В бизнесе все нацелено на получение дополнительной прибыли, изменения не делаются просто так. В случае с Метавселенной Цукерберга преследуется сразу 2 цели:
- За счет ребрендинга Цукерберг дистанцируется от ставшего в последнее время токсичным бренда Facebook. В десятых года компания регулярно несла репутационные потери. Например, в 2021 г. Фрэнсис Хауген (один из инженеров) выступила в суде против Фейсбука и назвала IT гиганта прямой угрозой демократии и фактором поляризации общества.
- Также ребрендинг отражает смену стратегии развития. Теперь цель Цукерберга – создание некоторой Метавселенной, это может стать первым шагом к полноценной виртуальной реальности. В теории в будущем люди смогут создавать виртуальные аватары, копии домов, проводить полноценные виртуальные конференции.
Инициатива такого рода, исходящая от более мелкой компании, рассматривалась бы как утопия. Но масштабы бизнеса Facebook и текущие наработки в области виртуальной реальности заставляют относиться к Метавселенной серьезно.
Пока что смена вектора развития привела только к росту расходов на Reality Labs (с $2 до $10 млрд). При этом быстрых результатов не будет, если план Цукерберга сработает, то только через 5-10 лет Метавселенная станет основой перехода с Web 2.0 на Web 3.0.