Многое зависит от вида бизнеса. У мелких и начинающих бизнесов часто достаточно производить очень качественный продукт или услугу, а так же обладать уникальностью или оригинальностью, которая будет привлекать. Так же, первые клиенты и даже знакомые могут рассказать о этом бизнесе другим. Это называется рекомендательный маркетинг или сарафанный маркетинг. Эти же каналы помогли и моему бизнесу вначале получать новых клиентов.
Но этих каналов чаще всего недостаточно, чтобы нормально расти на протяжении длительного времени, ведь бизнес увеличивается и требует увеличение выручки.
Для компаний, которые занимаются digital (маркетинг и разработка) в данный момент хорошо работают каналы: поисковое продвижение, контент-маркетинг, участие в мероприятиях, профессиональные рейтинги и тендеры, создание полезного сервиса или продукта, партнерство со смежными бизнесами.