Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Какие техники продуктивной работы с клиентом вы знаете?
Речь идёт о B2B продажах оффлайн, когда клиент приходит в офис. Например клиент хочет заказать одно количество продукции, то как раскрутить на бОльшее?
Консультант по ассортименту и категорийному... · 8 окт 2021
Для продуктивной работы с клиентом (особенно в ее переговорной части) мало знать техники ведения продаж, надо подходить к вопросу комплексно и провести большую подготовительную работу заранее, чтобы понимать что можно и нужно говорить и когда ;-)
Первый этап - это постановка целей и задач, причем не только ваших, но и вашего клиента. Подумайте, в чем вы заинтересованы, какие ресурсы у вас есть (скидки за объем, особые условия оплаты, к примеру, отсрочка платежа и пр.) и каких целей вы хотите добиться. Теперь продумайте эти же вопросы за вашего визави - может у них в компании стоит бонус за оборачиваемость товара (если это b2b в сфере ритейла), а ваш продукт как раз и показывает хорошие результаты в этом показателе.
Следующий этап - составление карты переговоров с четко прописанными этапами, задачами, таймингами и результатами каждого этапа. Делается она для уточнения, что вы находитесь на одном уровне понимания с клиентом и все договоренности (включая промежуточные итоги) будут зафиксированы и поняты обеими сторонами.
Третий этап - определение и выбор стратегии и тактики переговоров. Здесь у современного бизнесмена огромный простор - что и как делать и говорить, курсов по деловым переговорам - огромное множество и каждый из них предлагают какой-нибудь свой метод. Но я больше всего люблю стратегии Гарвардского переговорного центра "Win-Win" на базе сетки поведения Томаса-Килмена, согласно которой есть 5 стилей поведения в ситуации конфликта (а любое взаимодействие - это конфликт интересов): сотрудничество, соперничество, компромисс, приспособление и уклонение.
Вкратце стратегию win-win можно описать как поиск такого решения в переговорах, которое за счет сотрудничества и опоры на интересы каждой стороны дает эффект синергии, когда выигрывают и вы (продали больше товара), и покупатель (закрыл и другую потребность, не только базовую, например, сэкономил на логистике).
Если же рассматривать именно техники переговоров, то хорошо себя рекомендуют:
техника постепенного информирования (маленькие последовательные дозы информации и наблюдение за реакцией с целью выбора оптимального следующего шага. Маленький пример ниже.
техника "Метод принципиала", когда вы ведете переговоры как бы от лица другого человека (к примеру, вашего руководителя) и не можете опустить предложение ниже определенных фиксированных условий.
Наставник Экспертов по продажам
Внедряю Ген... · 14 мар 2022
Предлагаю конкретные действия: Предложить чай, кофе, воду -сработает эффект кришноитов. Поставить на продажи красивую девушку, делать кросс-сейл, сделать товар-локомотив,