Я всегда в таких случаях акцентирую внимание, что само по себе овладение процедурой подачи запроса на пропуск не принесет доходов и заказов. Увы, даже предприниматели из смежных отраслей не всегда в итоге начинают зарабатывать.
В сфере автомобильных грузоперевозок картина та же. Самый частый вопрос, с которым ко мне обращаются многочисленные знакомые разной степени близости - это какой грузовик купить чтобы эта, всё нормально было, а затем, где брать грузы.
Грузоперевозки это достаточно простой бизнес на первый взгляд: люди всегда что-то потребляют, это что-то надо возить. Значит потребность в транспорте будет всегда. В итоге покупают одну-другую фуру и пускаются во все тяжкие; и, как мы понимаем, просто факт наличия фуры не притягивает сам собой заказы. Мой одногруппник из института юридического факультета купил 2 фуры. На вопрос зачем, ответил: ну не пойдет, продам примерно в те же деньги.
На рынке грузоперевозок отсутствуют барьеры для входа в том числе и из-за отсутствия какого-либо внятного профсоюза, лицензирования и так далее. В результате это совершенно алый рынок в плане конкуренции, сама конкуренция давно уже идет только по параметру цены перевозки (так как услуга то стандартная) и рынок давно уже рынок покупателя. Иными словами предложение транспорта выше спроса на него.
В результате на рынке довольно низкая маржинальность и рентабельность. Абсолютное большинство тех, кто не приняли мой совет не лезть в эту сферу в итоге продают транспорт в первый или второй год после приобретения.