Плюсы и минусы бизнес-центров Москвы обусловлены потребностями арендаторов и их сотрудников. Надо учитывать, что интересы сотрудников и их работодателей (арендаторов) не всегда идентичны. Но в целом совпадают.
На мой субъективный взгляд, к плюсам можно отнести:
- низкая (демократичная) стоимость аренды;
- близость к метро;
- наличие большой собственной парковки для арендодателей, вмещающей не только машины директоров, но и других сотрудников, лучше бесплатной или достаточно демократичной по стоимости за месяц;
- наличие бесплатных парковок в шаговой доступности от центра (для сотрудников и для клиентов);
- удобная (быстрая) пропускная система как для сотрудников, так и для посетителей. Быстрое решение возникающих вопросов. Например, оформление пропусков для новых сотрудников и т.п. ;
- безопасность. Охрана, наличие видеофиксации, блокирование несанкционированного доступа в офисы и т.п.;
- удобная логистика внутри центра. Если высокоэтажный, то достаточное количество лифтов, лестниц, наличие указателей, интуитивно понятная навигация внутри комплекса;
- наличие стабильного интернета;
- стабильное электропитание, отсутствие перебоев в подаче электроэнергии;
- стабильная работа всех коммунальных услуг: вода, слив, вывоз мусора;
- качественная уборка, наличие достаточных мест для мусора (например, чтобы выбросить коробки от закупленной техники, товаров и т.п.);
- хорошая система вентиляции и терморегулирования. Идеально с возможностью проветривания офиса;
- организованное питание. Бизнес-ланчи (столовая) + кафетерии, где можно попить кофе, провести бизнес встречу, поработать с ноутбуком;
- наличие продуктового магазина (напитки, шоколадки и т.п.);
- наличие магазинчика с расходниками для электроники. Шнурки, переходники, зарядные устройства, картриджи (их заправка) и т.п.;
- наличие фитнес-центра;
- наличие готовых офисов (с ремонтом) + возможность сделать свой ремонт;
- нечастые и быстрые ремонты. Работать в офисе в атмосфере работающих по периметру перфораторов мягко говоря, не очень комфортно;
- наличие офисов разной площади;
- возможность организовать на первом этаже шоу-рум дополнительно к офису на верхних этажах (актуально далеко не для всех);
- тишина, рабочая атмосфера. Если в соседнем офисе долбит сурраунд
- наличие грузовых лифтов для подъема/ спуска крупногабаритных предметов (холодильников, торгового оборудования и др.) и мебели;
- круглосуточный режим работы, возможность работать в офисе допоздна;
- достаточное количество туалетных комнат, содержащихся в чистоте;
- наличие кулеров с чистой водой на всех этажах;
- проактивная позиция администрации арендодателя к потребностям арендаторов - арендаторов слышат и помогают им.
Конечно, еще есть какие-то пункты, но основное, что на вскидку пришло в голову из собственного опыта, перечислил.
К минусам можно отнести всё вышеперечисленное, только наоборот: отсутствие парковок, отсутствие организованного питания и т.д.
Надеюсь был полезен, всем успехов!