Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Люди отличаются от остальных живых видов наличием разума. Но животные не воюют, не устраивают геноциды и не загрязняют планету. Согласны ли вы с тем, что все проблемы человечества от наличия разума?

ОбществоФилософия+3
Казбек Хутинаев
  ·   · 57,7 K
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 11 янв 2022
Это почему?
Травоядные едят растения, плотоядные истребляют животных. Непрерывно.
Причём, что те, что те при наличии возможности выедают всю еду в своём ареале обитания, а потом кочуют на новое место, либо вымирают от голода, если популяция изолирована. Это нормальный такой межвидовой геноцид. Просто в связи с естественным отбором смерть от голода у видов давно живущих вместе начинается раньше, чем они изничтожат всю кормовую базу. Поэтому система выравнивается через популяционные волны. Но стоит только привнести в экосистему вид издалека, он может запросто её уничтожить.
Кроме того, животные могут сильно калечить или убивать друг друга в результате внутривидовой конкуренции за еду, территорию, самку (редко самца).
Всё это похоже не на мир, а на непрерывную войну всех против всех.
Приматы же вроде шимпанзе уже знают концепцию войны и объединяясь в большие группы могут организованно нападать на других шимпанзе с целью убить их, съесть и освободить для себя ареал обитания. Это тоже геноцид. Внутривидовой.
А по поводу загрязнения планеты, я вижу тут некоторое лукавство. Если что самую масштабную катастрофу в истории Земли, которая привела к вымиранию почти всей жизни и обледенению почти всей поверхности планеты на тысячелетия устроили цианобактерии.
Но это конечно загрязнением не считается, потому, что они фабрик не строили. Ведь верно? ;-)
А значит третий пункт по загрязнению окружающей среды либо неверен, либо по определению относится только к людям.
Итак, мы разобрали, что в вопросе содержатся ложные предпосылки, а значит сам вопрос в данном контексте не имеет смысла.
А вне контекста мой ответ на вопрос: нет. Например, люди смертны. Это проблема, но она не от разума.
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
Животные не одержимы безумной роскошью. Лишнее они не едят. А человеку хочется иметь сотни миллиардов долларов.... Читать дальше
@Валентина Мирошникова, кошки домашние, например, убивают в 2-3 раза больше животных, чем едят. Белки, мыши, хомяки соберут и перепрячут в тайники ВСЕ съедобные орехи, которые найдут. При этом часть тайников они потом не найдут, либо часть запасов не съедят. и т. д.
По моему главная проблема заключается в том что природа с трудом держит баланс там куда все жмут.
@Султаханов Мага, природа ничего не держит, у нее нет собственной воли. Природа - это просто совокупность процессов, она ничего не желает и ни к чему не стремится, она одинакова безразлична к вымиранию отдельных видов, так и к их процветанию.
Смотрел как то документалку о клановых войнах обезьян - натуральный геноцид! А львы которые истребляют детёнышей конкурирующего самца? Саранча, которая оставляет после себя голые поля? Да и вообще, в дикой природе все только и заняты взаимоуничтожением. О чём вы? =))
С другой стороны именно разум, заставил человека содержать заповедники, оберегать редкие виды от вымирания, спасать диких животных во время катастроф.
Человек в собственной истории "гадит" только последние сто лет. От пятидесяти тысячи летней истории, это всего 0,2% времени.
Всё меняется, тренды, ценности. Возможно следующие сто лет человечество будет как никогда заботливыми жильцами планеты. Будет восстанавливать природу, экологию. Как знать?!
И ещё. Разум нам дан не случайно. Этой планете он ещё может пригодиться. Для неё, наличие разумных существ, может оказаться вопросом выживания. Космос не подарочек знаете ли. Он очень агрессивный.
Так что, не говорите чепухи. Живите с умом! =))
@Дмитрий Мельников, чтобы жить с умом, надо хоть иногда вспоминать заветы Иисуса Христа: Не стройте дорогих дворцов, не носите дорогой одежды.
Без разума мы бы ничем не отличались от животных. Смысль человеческой жизни заключается в разуме.
@Jora Bayramow., смысл человеческой жизни заключается в приобретении генетических изменений в связи с изменяющимися условиями жизни на планете Земля на данном этапе и передаче этих изменений потомству, чтобы жизнь продолжалась и в постепенно меняющихся условиях. Пока что лучше всех приспособилась к жизни на планете Земля медуза бессмертная. Она - единственное живое существо на Земле бессмертна, а не человек.
Животные не убивают от скуки и ради развлечения - это наше огромное различие
@Нина Изъюрова, животные убивают друг друга, имея пищу в достатке
Эксперимент Джона Кэлхуна это доказал - он проводил его 25 раз, и каждый раз он получал один и тот же результат
Вы что, цианобактерии намного этичнее человека) Вот бы нам цианобактерию во главе государства поставить, воот бы мы тогда заажили!))
Животные очень даже воюют. Геноцид - очень даже распространенный вид внутривидовой конкуренции. Например лев, победивший другого, съедает всех чужих львят.
@Влад Лозовский, таким образом остаётся наиболее сильный представитель вида, который даст потомство более сильных львов. Это обычный естественный отбор. У людей раньше тоже женщины выбирали более сильного в жени хи, а сегодня более богатого. Для естественного отбора это хуже. Так как нация слабеет в потомстве.
Вы, наверное слышали выражение "Кролики съели Австралию"?
 Началось всего с двадцати кроликов,  которые не имели в Австралии естественных врагов, регулирующих их численность. Буквально за  несколько лет  целый континент почти лишился растительности. Правда, и здесь "человек разумный"  провинился, который неосмотрительно выпустил их на территории своей фермы.
Следует согласиться , заменив слово "наличие" на слово "отсутствие".
Комментарий был удалён за нарушение правил
Здесь он них слово не было сказано.
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 9 февр 2021
Разумеется. Если называть проблемами именно проблемы, а не вообще всякую дрянь (извините за выражение) или просто помеху. Более того, при таком понимании разум - это необходимое условие существования проблем. У животных проблем... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
Согласен. Проблема - "вопрос, который требует решения", а не обязательно какая-то боль.
Data mining. Наш мир… — … сиянье света! — …...  · 1 апр 2023
Проблемы человека от нежелания меняться. В смысле обмениваться с другими, что является основой цивилизованных отношений – а не таких, чтобы отнять у другого то, что у него есть…  И меняться, в смысле изменяться самому…  Человек... Читать далее
От неверного применения этого разума.Подкупаясь на банальные,и глупые обещания,не пойми какого величия,наличия... Читать дальше
Профессия - энергетик. Специальность - тепловые эл...  · 18 янв 2022
Нет! Разум обеспечил человечеству биологические преимущества на начальных этапах становления человечества в стремлении к абсолютному господству над другими видами живых существ и природой. Вместе с тем человек был и остается... Читать далее
Как бы не был разумен человек, но только растения научились создавать органические вещества на свету из СО2, воды... Читать дальше
Профессия - энергетик. Специальность - тепловые эл...  · 14 янв 2022
Нет! Разум обеспечил человечеству биологические преимущества на начальных этапах становления человечества в стремлении к абсолютному господству над другими видами живым существом и природой. Вместе с тем человек был и остается... Читать далее
Физик, доктор, интересны квантовая механика и...  · 23 июл 2021
Не следует черезмерно одухотворять человека и гордится его разумностью. С давних времён известны паразиты управляющие поведением своих хозяев. См например https://www.publy.ru/post/3021 12 удивительных паразитов, способных... Читать далее
Не следует черезмерно одухотворять никого, особенно более низжих животных, как это повсеместно делается. Вообще... Читать дальше
Биолог, д.б.н. Темы - микробиология, паразитология...  · 15 февр 2022
Согласны ли вы с тем, что все проблемы человечества от наличия разума? Считаю, что все проблемы человечества - от неумения использовать этот разум во благо. Жизнедеятельность никаких организмов не наносит вреда экосистеме... Читать далее
1 эксперт согласени1 эксперт не согласен
Проблемы именно от недостатка способности мыслить логически.
С 1982 года сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносоава...  · 2 февр 2022  · rodimin.ru
Животные виды постоянно воюют друг с другом, поедая, отвоевывая пространство и пищевые ресурсы. Отличие человека от животных в том, что он, иногда, пытается исправить принесенный природе вред.
Я ученый, академик АМТН, занимаюсь биотехнологией...  · 23 сент 2022  · nalab.ru
Не согласен. Вы о чьих проблемах?  Жили себе приматы убогие и  все их воевали. И вирусы ,и бактерии, и грибы и змеи с леопардами и более крупные  приматы .  В природе все со всеми воюют  Вот пример. https://yandex.ru/video/previ... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 18 июн 2022
Люди от животных отличаются наличием выбора между разумом и неразумностью. То есть, не разумом они отличны, но возможностью разума.  Войны, геноциды и загрязнения планеты - это чья-то боль, чья-то личная проблемность. Этому... Читать далее