Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем были древние японские статуэтки догу — детскими игрушками, религиозными амулетами, изображениями инопланетян?

ИсторияИскусство и культура+2
Евгений Каштанов
  ·   · 2,2 K
физика, математика, древняя история, философия...  · 7 янв 2022
Японские статуэтки догу, как изображения древнейших долгопятов Восточной Азии.
Многим любителям Японии знакомы статуэтки догу- одна из главных тайн древнего прошлого Японских островов. Маленькие (до 30 см) статуэтки их обожженной глины относятся к эпохе Дземон (начало раннего Дземона- около 20 тысяч лет назад) Археологи полагают,что эти статуэтки служили амулетами или оберегами, а их необычный вид (огромные глаза,нечеловеческие пропорции тела)- фантазии древних скульпторов эпохи Дземон. Писатели фантасты (А.Казанцев) полагали,что статуэтки догу изображали инопланетян, посетивших Японские острова в эпоху Дземон.
После длительного и тщательного изучения «морфологии» статуэток догу, я пришел к выводу, что статуэтки догу изображают... ДОЛГОПЯТОВ. Точнее- эволюционно продвинутых долгопятов Восточной Азии, которые в далекие времена обитали на обширной территории- от Центрального Китая до острова Хоккайдо. Неясные геологам причины, вынудили древесных долгопятов спуститься с деревьев на землю. Когда это случилось, сказать трудно (скорее всего- несколько миллионов лет назад). В ходе длительной «наземной» эволюции, восточно-азиатские долгопяты «потяжелели» («наземная жизнь» давала больше пищи), потеряли способность прыгать и сменили локомоцию (способ передвижения)- от прыгающей (при жизни на ветках деревьев) к «шагающей» (адекватной наземному образу жизни). Они утратили свой длинный и тонкий хвост (при передвижении по земле, он стал не нужен), мех на теле (как и предки человека),пальцы их рук укоротились (не стало нужды хвататься за ветки деревьев), у них уменьшились уши (отпала нужда прислушиваться к звукам древесных насекомых). На самое главное эволюционное приобретение- они обрели разум, стали разумными («tarsius sapiens» или тарзиане). В течении многих тысяч лет они создавали собственные портреты из обожженной глины- в одежде и без нее, лепили портреты младенцев, женщин, матерей с детьми и мужчин. Стилистическое разнообразие статуэток догу (известное археологам) отвечает видовому разнообразию самих долгопятов.
Отмеченные некоторыми исследователями "технические" детали статуэток догу (очки, "дыхательные фильтры" и др) на самом деле соответствуют анатомическим особенностям современных долгопятов. Известно, что долгопяты общаются с помощью ультразвука и многие "технические детали" их облика на самом деле являются анатомическими органами генерации и восприятия ультразвука, аналогичные органам генерации ультразвука у летучих мышей (конвергентная эволюция). Идею о сходстве статуэток догу и долгопятов положительно оценили (с оговорками и критическими замечаниями) некоторые археолои-японисты (проф.С.А, Арутюнов, канд. истор.наук. Е.А. Соловьева, док.ист.наук. А. Табарев) и некоторые нейробиологи: Dean Falk ( US); John ("Jack") Pettigrew (Австралия) и др. Правда, "сильный" вариант моей версии (догу, как «tarsius sapiens» Японии или гипотеза о ТАРЗИАНАХ Японии) пока не получила никакой поддержки.Исследования показали, что «tarsius sapiens» ( или "тарзиане"- от латинского слова: tarsius- долгопят) обитали практически на всех континентах. Их изображения можно увидеть на скалах Северной Америки, Центральной и Южной Америк, в Европе и в Африке. Можно сказать, что древнейшая Земля, до появления на ней человека, находилась "под властью Тарзиан". Современные виды долгопятов Индонезии и Филиппин (около 3 родов и десятка видов)- лишь малая часть от огромного числа видов древних долгопятов. Вот такая неожиданная трактовка природы японских статуэток догу.