Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему наука не может дать ответа на вопрос о смысле жизни и цели человека в этом мире ?

значит ли это что, объективно, с точки зрения науки, никого смысла ни в чём нет :(
ФилософияФизика+3
Анонимный вопрос
  ·   · 67,5 K
физика математика  · 24 сент 2021
Смысл жизни (любой, в т.ч. других животных, да и любого живого) не зависит от единицы этого живого -прожить данную ему природой "период жизни" и продолжить себя в следующих поколениях. В суровых условиях борьбы видов за выживание на ограниченной площади с ограниченными ресурсами. Цель - выжить и продолжить род, вид, ... По Дарвину. И это должно происходить на бессознательном уровне - на уровне инстинктов.
Сознательная жизнь, или индивид, уже может задавать такие вопросы. Ответ на вопрос - в первой части моего ответа.
2 эксперта согласны
Миша Корман
подтверждает
28 окт 2021
Мы одинаково понимаем "смысл". Смысл - это не цель, а сущность, а значит биология способна дать ответ на этот вопрос.
@Миша Корман, Биология не может дать ответ что такое сущность человека, потому что не изучает явления духовного, морального и религиозного плана. А человек- это не только биологический объект, но ещё и куча наслоений из психологии, явлений нематериального порядка.
Ответ опирается на «двигатель жизни» - эволюцию и совершенно правилен.
Биологи утверждают, что у человека нет инстинктов, так как он разумный! :-)
@Николай Лобанов логист, Вы на неожиданный звук оборачиваетесь - или пропускаете мимо ушей?
ответ очень правильный) смысл человека продолжиться и сохранить своё отличие от всех других живых организмов – разум.
@Аня Черника, Ваш смысл жизни - это инстинктивная жизнь, как у любого животного и никакого разума в такой жизни нет! Зачем Вам разум для такой жизни? Совокупляйся и всё! В этом деле много ума не надо! :-)
Всё в Мироздании ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ и имеет Душу.Если сегодня вы человек-разумный,то когда то были камнем,деревом,животным на других планетах,а вот на Земле вы уже человек-животное,потом человечество перейдёт на другой этап своего развития и станет Человек-Человеком,с большей духовной составляющей,по уровню развития своего СОЗНАНИЯ и ВИБРАЦИЯМ ближе к Богу.
Все ищут ответа в чем жизни идеал.
Пока ответа нету и т.д.
Для продолжения себя в следующих поколениях, Вам никакой цели не нужно осмысливать, это происходит автоматически, точно так же, как элементарное выживание на инстинктивном уровне. Это не есть цель жизни для человека. Для животных это - выживание. Но для человека, существа высоко развитого простая передача генов? Сомнительно. По крайней мере, я не помню, что бы я задумывался когда-либо над этим. Так, интересно, а как хорошо я передал свим детям свои гены??? И давай их разглядывать. Ерунда по моему. Другое дело, что каждый нормальный человек стремиться оставить след в жизни, каким он будет, вот в чем вопрос, как будут его вспоминать, ведь хочется чтобы добрыми словами. Значит и цель созидание и добро. Хотя созидание и есть добро. 
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Шура Клоков, а если тестерон на нуле? Что тогда, какой смысл?
Комментарий был удалён за нарушение правил
@игорь фельдшеров, Про смысл жизни наука не ответит. Она очевидна - надо жить ради жизни. Природа создала - Природа и возьмет.
Наука складности и теория социальной специализации  · 25 апр 2022
Возможно, это звучит удивительно, но это действительно так. Дело в том, что язык науки - математика не предназначен для вычисления смыслов действий. Предназначен для вычисления только лишь их результата, либо нахождения... Читать далее
3 эксперта согласны
Согласен. Немного непонятны в целом упования на науку - как будто было обещано, что наука должна давать ответы на... Читать дальше
Лучший
Преподаватель-исследователь, специалист по информа...  · 27 сент 2021  · lookaround.blog
Потому что Наука базируется на понятии научного эксперимента, который определяется предсказуемым результатом и не зависит от оператора эксперимента и места его проведения. Таким образом, очевидно, что придумать эксперимент для... Читать далее
"Лень - двигатель прогресса технического и регресса человеческого". КЕВПерейти на vk.com/e.kandzyuba
4 эксперта согласныи2 эксперта не согласны
Не нужен никакой эксперимент. Речь идет об осмыслении, уточнении и углублении понимания конкретного понятия. Но... Читать дальше
Философия, Искусство, Религия, Гносис  · 27 мар 2022
Отличный вопрос, очень глубокий! Итак, почему наука не даёт ответа о смысле жизни? Есть официальная наука Антропология, которая посвящена изучению человека. Вопросами "смысла" - этим занимается философия. Наука занимается... Читать далее
2 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
Во-первых, "смысл" - это не только про зачем, но и про то, какова сущность объекта. С точки зрения биологии у... Читать дальше
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 6 нояб 2021
Наука не может дать ответ на этот вопрос потому, что это вообще не задача науки. Наука ничего не "предписывает", она только "описывает". Другими словами, наука говорит о том, что существует в мире (неважно, насколько она... Читать далее
Есть такая наука - Этика. Печально, что кандидат философских наук, доцент не знаком ни с одной из версий этой... Читать дальше
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 15 дек 2021
Потому, что у науки другой профиль. Она занимается построением объяснительных моделей явлений окружающего мира. То есть отвечает на вопрос "Как?". Поэтому к науке можно адресовать вопрос "Что будет, если сделать так?". И... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
В том-то и ограниченность науки, раз она не знает что такое хорошо, а что такое плохо. А люди это знают. Об этом... Читать дальше
Физик, доктор, интересны квантовая механика и...  · 18 янв 2022
Мой совет в стихах ( автора не знаю) Олег задумался о жизни Грустит и пьёт десятый день А Николай веселый ходит Все время думает про смерть Читать далее
Олег знает, что 2х2=4 и поэтому он (неврастеник) печален, а Николай знает, что 2х2=5 и поэтому он (шизофреник) счастлив.
Аспирант НИУ РАНХиГС  · 27 июл 2022
Потому что в науке нет такого понятия, как "смысл", оно не лежит в научном поле. Если давать самое общее и довольно нестрогое определение науки, то это поиск и систематизация знаний о человеке, обществе и мире (природе... Читать далее
" философия и культура не являются наукой, это отдельные сферы духовной деятельности человека" Аспиранту Седову... Читать дальше
Познание мира / познание человека Эволюционная фут...  · 29 янв 2022  · eduardvitol.ru
Наука не может дать ответ на поставленный вопрос, поскольку он носит мировоззренческий характер. А мировоззрение человека отражает его внутренний мир, в котором представлены разные чувствования, разные идеалы, разные... Читать далее
Рассматривал я ее и через призму и в микроскоп, но ничего хорошего не увидел, а после меня на нее вообще никто и... Читать дальше
Инженер-радиофизик, преподаватель физической...  · 28 июл 2022
Наука не может дать ответ на вопрос о смысле жизни, так как выражение смысл жизни бессмысленно и вызывает когнитивный диссонанс, поскольку смысл это свойство суждения, мыслительного процесса в сознании человека, а жизнь это... Читать далее
Наука объясняет,например, почему газы при нагревании расширяются. Марксизм-ленинизм тоже все мог объяснить, и... Читать дальше