Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Мошенники оформили кредит и перевели деньги! Что делать?

21.01.2022 в 16 ч. 30 мин. на номер моей мамы посредством сотовой связи был осуществлён телефонный звонок с номера +7 (499) 754-80-28.
Абонент представился сотрудником службы безопасности Альфа-Банка и сообщил, что в отношении нее 30 минут назад был оформлен кредит в размере 295 000 рублей.
На момент осуществлённого звонка на ее карте находились ее личные денежные средства в размере 3 838 рублей.
Сумма кредита, со слов мошенников подлежала переводу на банковскую карту получателя Мельника Владимира Павловича.
Под предлогом подозрительной операции
ее якобы соединили с сотрудников службы безопасности Центрального Банка для дальнейшего разбирательства.
Сотрудник Центрального Банка представился как Фисенко Роман Сергеевич, который объяснил то же самое, что в отношении ее были совершены мошеннические действия и, что ей был одобрен кредит в Альфабанке.
Так же он сказал, что для решения данной проблемы по возврату денежных средств банку, совместно с ней нужно будет активировать систему защиты и произвести отмену всех операций.
Методом убеждения и запугивания мошенник заставил ее предоставить ему номер карты, указать сумму дохода размеров 25 000 рублей в мобильном приложении Сбербанк онлайн.
После этого от номера 900 ей пришло смс о том, что одобрен кредит на вышеуказанную сумму.
После чего данный мошенник предложил связаться со ней через программу WhatsApp во избежании прослушивания настоящего диалога через сотовую связь.
Далее через программу WhatsApp с номера +7 (913) 136-86-05 поступил вызов от данного мошенника.
В ходе разговора под видом совершения действий по «активации защиты» она выполняла все его указания (отвечала на 3 контрольных вопроса: «да», «да», «нет»), тем самым с его слов она активировала защиту карты.
Далее мошенником было предложено возвратить сумму кредита обратно в адрес Сбербанка.
Данный код она сообщала как оказалось на не настоящий номер 900 (подготовленную запись робота оператора мошенник включал на фоне и слушал как она называет код).
Таким образом было осуществлено 3 транзакции на следующие суммы:
70 тысяч 344 рубля 79 копеек, 68 тысяч 312 рублей 79 копеек, 66 тысяч 280 рублей 79 копеек.
В смс о переводе данных денежных средств поступающих с номера 900 было написано
«CARD2CARD OLABANK».
После данных переводов она осознала, что в отношении нее были осуществлены мошеннические действия и путём обмана переведены кредитные деньги на счет мошенников.
О данном факте она начала говорить мошеннику по телефону, о подозрении его в преступлении на, что он начал давать, как ей показалось аргументированные и убедительные ответы.
После чего она потребовала прекратить разговор аргументируя позднее время (19:30) на, что мошенник сказал, что позвонит 22.01.2022 в 9:00 для осуществления последней транзакции, а также о том, что заявление о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества передано в полицию.
Так же мошенник потребовал, что бы она никому не рассказывал о данном разговоре, не принимала входящие звонки и не звонила никому, даже близким родственникам до 22.01.2022 9:00.
После чего она четко поняла, что в отношении неё было совершено мошенничество.
При данном диалоге присутствовала ее мама, которая может подтвердить все вышеизложенное.
В этот же день по номеру 900 ею была заблокирована карта.
На момент блокировки карты, сумма денежных средства на счёте составляла 45 тысяч 22 рубля 35 копеек (которую не успел перевести мошенник), а также страховая сумма в размере 48 тысяч 175 рублей (данная сумма выходит в сумму кредита размером 295 тысяч рублей).
22.01.2022 ей неоднократно поступали звонки и сообщения с номеров +7 (913) 136-86-05, +7 (499) 754-80-28, на которые она не отвечала.
После чего утром этого же дня она обратилась в полицию с заявлением о преступлении и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества.
Вышеизложенным поясняет, что я выражала не добровольно своё согласие об осуществлении транзакций, а принудительно, под давлением мошенников, которые ввели меня в заблуждение (в какой либо связи с данными лицами ранее и по настоящее время не состоит)!
В настоящее время моя мама и мой отец являются безработными с 12.12.2016 (более 5 лет) и данный ущерб для них является крупным.
В адрес Сбербанка был осущствлен звонок по номеру 900 и с устного заявление было зарегистрировано обращение с вышеизложенной ситуации, а так же с подкреплением просьб (10 пунктов).
На основании вышеизложенного прошу:
1). Зарегистрировать данное обращение и принять к рассмотрению в связи с тем, что было совершено преступление;
2). Прекратить в отношении меня кредитные отношения в связи с совершением преступления;
3). Остановить транзакции по счетам и картам на период возмещения суммы ущерба;
4). Прошу дать письменный ответ с разъяснением вышеуказанных обстоятельств по адресу: …, а так же на электронную почту.
5). Прошу дать разъяснение по факту поступающих смс сообщений и звонков связанных с данной ситуацией 21.01.2022 направленных от номера 900;
6). Прошу передать данные (выписку) лиц, счётов (и все причастные документы связанные с детализацией переводов) которым были осуществлены данные переводы 21.01.2022;
7). Прошу выслать информацию о факте мошеннических действий мне на номер …
8). Прошу направить детализацию (выписку) входа и выхода в личный кабинет через приложение Сбербанк онлайн, а так же всех произведённых действий 21.01.2022-22.01.2022 связанных с данной ситуацией;
9). Прошу организовать разрешение данной ситуации совместно с Альфа-Банк (так как изначально мошенники представились сотрудниками данной организации);
10). Прошу разъяснить, при наличии каких условий и фактов оформление данного кредита будет принято считать, как оформленный путём совершения в отношении меня мошеннических действий и в результате каких доказательств будет подлежать закрытию.
На данное обращение пришло вот такое письмо
Далее в Сбербанк на официальную почту было направлено письмо аналогичного характера.
После чего 24.0.2022 был осуществлён звонок в Альфабанк (примерно с аналогичным описанием ситуации, за исключением информации причастной лишь к Сбербанку) с просьбой зарегистрировать обращение и указанием ряда просьб
На основании вышеизложенного прошу:
1). Зарегистрировать данное обращение и принять к рассмотрению в связи с тем, что было совершено преступление;
2). Прошу оказать содействие в разрешении данной ситуации, а так же установить вышеуказанных лиц (являются ли они сотрудниками Альфабанка или факт регистрации их в системе Альфабанк). При наличии имеющейся информации прошу сообщить ее мне, а также в ПАО Сбербанк для приобщения к вышеуказанным обращениям;
3). Прошу дать письменный ответ с разъяснением вышеуказанных обстоятельств по адресу: …, а так же на электронную почту: …
По телефону ей сообщили, что данное обращение регистрировать не будут. Потому, что они этого делать не должны. Они будет что-то делать, если обратиться полиция.
В результате чего на афициальную почту Альфабанка было направлено аналогичное письмо
Что в Сбербанк, что в Альфабанк к письмам были приложены скриншоты переписок, звонков, и трудовой книжки.
Далее мама 24.01.2022 обратилась в банк с просьбой выдать ей:
  • выписку со счёта с которого в день мошенничества переводились деньги (21.01.2022) - детальные, где указано куда и кому они были переведены, дата и время
-также выписки со счётов куда переводились деньги
-взять распечатанный ответ по зарегистрированным устным и письменным обращениям (если уже был дан ответ)
-отказ от предоставления кредита через онлайн (навсегда)
-выписка или справка (если такая имеется) о зарегистрированных номерах мошенников в системе Сбербанк ( +7 (913) 136-86-05; +7 (499) 754-80-28.
-детализированная выписка входа и выхода в личный кабинет приложения Сбербанк онлайн, а так же всех произведённых действий 21.01.2022-22.01.2022 связанных с данной ситуацией;
-выписка по кредиту, график погашения кредита
-заявление с просьбой уплаты страховой суммы в счёт погашения кредита
Все документы были взяты в 2 экземплярах.
Частично ее просьба было не удовлетворена банком так как банк выдаёт их только сотрудникам полиции.
(1 вопрос: НУЖНО ЛИ БЫЛО ЕЙ НАПИСАТЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И ПОЛУЧИТЬ НА НЕГО ПИСЬМЕННЫЙ ОТКАЗ БАНКА?)
Далее 24.01.2022 она пошла в полицию для дачи объяснения.
В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЛАНИРУЕТСЯ:
1). обратиться в Сбербанк и определиться с условиями погашения кредита;
2). Своевременно выплачивать кредит (в течении месяца со дня оформления его мошенниками).
3). Сразу же когда будут ответы после Сбербанка и исчерпывающий перечень документов, обратиться в Амбудсмен Сбербанка.
Сбербанк дали слабый отказ по устному разъяснению, ждем теперь что ответят на письменный + тоже самое по Альфабанку
4). Распечатать все обращения в Сбербанк и Альфабанк и ответы по ним, распечатать детализацию звонков за 21-22.01.22 и передать в полицию
5). После ответа с омбудсмена Сбербанка оставить обращение в ЦБ России
6). Обращение в Роспотреб надзор в сфере финансовых услуг (оказать содействие)
НА ДАННЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ МЕНЯ ЭТО ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ, которые можно сделать.
Если кто-то может подсказать как выйти из ситуации и какие дальнейшие действия, подскажите как поступить или скорректируйте мои действия или что бы вы ещё попытались сделать в данном случае?
Помогите советом, буду рад любой помощи!
СбербанкМошенничество+3
Игорь Крайт
  ·   · 1,4 K
Преимущество знания перед незнанием - как света...  · 24 янв 2022
Единственный доступный сценарий - полиция, уголовное дело, розыск.
Поскольку клиент самостоятельно сообщил злоумышленникам необходимые данные для вывода денег - ответственность и вина банка здесь не усматривается.
И перспективы судебного разбирательства с банком - близки к нулю.
Учитывая повышенную внушаемость - рекомендую раз и навсегда заблокировать банковские карты и весь функционал интернет-банкинга.
В дальнейшем пользоваться услугами банка исключительно в отделении. Очно, по паспорту.