Возможны несколько вариантов:
- Произошел технический сбой на стороне банка или платежной системы. На карте заморозили деньги (при этом вам приходит сообщение о списании), но не отправили на Яндекс.Маркет.
Закажите в банке выписку по счету (это можно сделать и через мобильное приложение) и попросите объяснить, почему продавец не получил оплату. Если деньги просто заблокированы на карте, тогда их разблокируют. И вы оформите заказ повторно.
Но может оказаться, что деньги все же отправили. И тогда вам нужно проверить – кому именно: маркетплейсу или неизвестному адресату.
2. Деньги ушли продавцу, и сбой случился в его системе – сумма поступила, но ее не засчитали за вашим заказом.
Напишите в техподдержку Яндекс.Маркет, отправьте им банковскую выписку о том, что оплата прошла. По
закону в момент отправки платежа вы выполнили свои обязательства перед продавцом и теперь он должен выполнить свои.
Если маркетплейс откажется поставлять товар, вы можете потребовать свои деньги назад. Например, через банк – с помощью процедуры
чарджбэка. Если не получится, то через суд. Закон на вашей стороне.
3. Вы по ошибке отправили деньги мошенникам. Киберпреступники часто подделывают сайты популярных магазинов и сервисов. Не исключено, что вы попали на
фишинговую страницу, которая просто имитировала Яндекс.Маркет. Вы поймете это, когда увидите свою выписку по счету.
В таком случае ни банк, ни продавец не вернут вам деньги. Придется обращаться в полицию. Подробнее о том, как действовать в таких случаях, читайте
здесь.