Чтобы беспилотное движение сделало дорожное движение повсеместно более безопасным, системы для беспилотного движения должны управлять ТС безопаснее лучших водителей в нормальных и в опасных ситуациях. Нынешние беспилотные ТС хоть и ездят безаварийно миллионы километров в нормальных ситуациях, но даже в легких опасных ситуациях они становятся беспомощными и попадают в ДТП. Основной причиной является практически полное отсутствие систем для определения динамических возможностей движения ТС. Чтобы беспилотное ТС принимало участие в дорожном движении, системы для беспилотного движения должны планировать его действия. Может ли ТС выполнить определённые действия, зависит от динамических возможностей движения ТС. Чем менее точнее осведомлённость о фактических динамических возможностях движения ТС, тем меньше планируемые действия соответствуют дорожным условиям, что ведёт к ошибкам управления и к ДТП. Чем ниже уровень сцепления шин с дорогой и чем большие силы нужно передать на дорогу для торможения, разгона, поворота, тем выше опасность проявления последствий отсутствия систем для определения динамических возможностей движения ТС. Исправить ошибки управления в нормальных ситуациях гораздо проще, чем в опасных, так как в нормальных больше времени и больше зависимых от уровня сцепления шин с дорогой возможностей для исправления ошибок. Если ТС не знает, какие действия оно может выполнить, то оно не может определить фактического наступления опасной ситуации. В опасной ситуации следует применять экстренные меры для предотвращения ДТП. Если ТС слишком поздно определит опасную ситуацию, то оно не сможет предотвратить ДТП. Если слишком рано, то оно может применить экстренные меры (сильное торможение, резкое руление, нарушение ПДД) без надобности, из-за чего ТС и другие участники движения могут попасть в ДТП.