Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая разница в конструкции двигателя с низкой и высокой степенью сжатия?

Например, «Жигули» 8.5 и современные иномарки 11.
ТехнологииФизика+3
Анонимный вопрос
  ·   · 2,4 K
Редактор Журнала Авто.ру. Пишу и живу автомобилями...  · 30 мар 2022
Степень сжатия — чисто геометрический параметр, это отношение объёма цилиндра двигателя к объёму его камеры сгорания. Поэтому принципиальной разницы в конструкции моторов с разной степенью сжатия нет.
В теории, чем больше степень сжатия, тем выше эффективность сгорания топлива в двигателе. Но увеличивать её можно только до определённого предела. При более сильном сжатии топливо-воздушной смеси она уже не горит, а буквально взрывается в цилиндре — это явление называется детонацией.
Будет это происходить при степени сжатия 8,5 или 11 — зависит от многих факторов: октанового числа топлива (бензин АИ-98 начнёт детонировать позже, чем АИ-92), формы камеры сгорания, температуры в ней, конструкции системы питания. Так, турбонаддув повышает склонность двигателя к детонации, а непосредственный впрыск, наоборот, уменьшает — испаряясь в цилиндре, бензин снижает температуру в нём.
Так что не конструкция мотора определяется степенью сжатия, а скорее наоборот — все вышеперечисленные решения направлены на то, чтобы сделать её по возможности выше. 
1 эксперт согласен
Я знаю, что ничего не знаю  · 3 мар 2022
Можно увеличить ход поршня, что, очевидно, определяется высотой колена коленвала. Или уменьшить камеру сгорания. Или и то, и другое.
Плюс усиление вкладышей по причине бОльших нагрузок, и тому подобных конструктивных различий.