Степень сжатия — чисто геометрический параметр, это отношение объёма цилиндра двигателя к объёму его камеры сгорания. Поэтому принципиальной разницы в
конструкции моторов с разной степенью сжатия нет.
В теории, чем больше степень сжатия, тем выше эффективность сгорания топлива в двигателе. Но увеличивать её можно только до определённого предела. При более сильном сжатии топливо-воздушной смеси она уже не горит, а буквально взрывается в цилиндре — это явление называется детонацией.
Будет это происходить при степени сжатия 8,5 или 11 — зависит от многих факторов: октанового числа топлива (бензин АИ-98 начнёт детонировать позже, чем АИ-92), формы камеры сгорания, температуры в ней, конструкции системы питания. Так, турбонаддув повышает склонность двигателя к детонации, а непосредственный впрыск, наоборот, уменьшает — испаряясь в цилиндре, бензин снижает температуру в нём.
Так что не конструкция мотора определяется степенью сжатия, а скорее наоборот — все вышеперечисленные решения направлены на то, чтобы сделать её по возможности выше.