В той мере, в которой он претендует быть наукой, — разумеется :)
Тут можно возразить, что он вовсе не претендует, но в таком случае он вообще ничем не является — это "собирательное" понятие.
Атеизм очень разный. Так называют отсутствие веры или её неприятие, веру в отсутствие у себя веры, неприятие отдельных элементов конкретной (доминирующей) религии, несогласие с мифами, отказ принимать участие в каких бы то ни было ритуалах; а также ту или иную мировоззренческую позицию, отвергающую понятие Бога, отрицающую существование богов, или не принимающую веру вообще.
Или даже просто не опирающуюся на неё.
Одни люди сами называют себя атеистами, других так называют верующие или служители культа. Или кто-то ещё.
В каком-то смысле так можно назвать всех древних Пророков.
Или только что крещённого младенца.
Так что когда вписываете атеизм в какую-то классификацию, отно́сите его к мировоззрению, науке или наоборот, стоит поинтересоваться, о каком именно атеизме речь. Ну или самому это уточнить.
Во-первых, это правильно, а во-вторых можно нечаянно ввязаться в "беспредметный спор" по поводу неизвестного вам атеизма или неправильного понимания его сути.
С псевдонаукой проще. Вики пишет, что это
деятельность или учение, представляемые сторонниками как научные, но по сути таковыми не являющиеся;
Другое распространённое определение псевдонауки — «мнимая или ложная наука; совокупность убеждений о мире, ошибочно рассматриваемая как основанная на научном методе или как имеющая статус современных научных истин»
— честно говоря, когда я начинал писать ответ, определение псевдонауки казалось более простым. Но уж ладно.
Атеизм соответствует обоим :)
Не весь, разумеется (надеюсь, Вы прочли предыдущие абзацы). Тем не менее существу́ют атеистические учения; и такие виды атеизма, которые подразумевают некую "совокупность убеждений".
И есть люди, которые их представляют и рассматривают.
Насколько эти учения или убеждения могут быть научны?
Наука в самом простом смысле определяется двумя признаками:
- это исследование. То есть наука "по сути" ничего не доказывает, её задачей не является обоснование каких бы то ни было учений или убеждений. Если в процессе исследования требуется что-либо доказать или обосновать, это "рабочий момент"
- это знания, которые можно передать. Причём критерием знания тут является не "соответствие фактам", а его применимость; практика. Прежде всего, практика самого исследования
Можно добавить философии (критерий Поппера, например), но мы обойдёмся. И так всё достаточно ясно.
Если атеизм в том или ином виде является внутренним компонентом учения, либо таким убеждением, которое требуется для понимания самой науки; психологической установкой, позволяющей проводить исследование, он вполне научен.
При этом даже не обязательно должен быть обоснован (хотя это лучше). Достаточно того, что он соответствует практике науки.
Если же атеизм, как учение или система убеждений, выдаётся за результат научного исследования, или даже, чего доброго, полагается его целью, либо необходимым условием "научного подхода", такой атеизм ненаучен (соответственно, псевдонаучен).
Опять же, обоснование практически несущественно.
Частным случаем является вывод атеизма из атеизма.
Однако если учёный говорит о своих убеждениях и считает своим долгом их научно обосновать, это вполне естественно.
И это не превращает его убеждения в псевдонауку.
Например, когда биолог описывает процесс возникновения жизни, или физик строит модель порождения пространства, они представляют себе, естественно, что всё так и было. Хотя понимают, скорее всего, что это только описание и только модель. Естественно, они при этом противоречат большинству представлений о сотворении мира.
В этом смысле они атеисты, и обосновано. Более того, они своим атеистическим видением делятся с другими.
Однако пока они сами различают свою систему убеждений и свою исследовательскую позицию, одно с другим не сливается. Атеизм остаётся на уровне личных убеждений, наука — наукой.
А вот различают ли другие (Вы, например) — это вопрос.