Задача, разумеется, таковую связь себе прояснить… А, точнее, тождественность обосновать одного и другого…
Есть я, есть бог и есть иные люди. Моя связь с богом индивидуально-личностна, она - для личного моего употребления, третий тут лишний… Но потом человек (я) обнаруживает, что его интимная связь эта с собственным персональным божеством, это единственный способ оказаться сущностно связанным со всеми прочими людьми - с каждый персонально и со всеми вообще. Потому что богом и оказывается это нечто общее всем - единое тело единой человеческой души. Разумеется, сквозь людскую порочность открывающуюся индивиду.
Только когда я со своим богом, я могу быть со своим человеком. В чём суть порочности? Она в безбожии. Что есть такое безбожие: это полагание на другого человека. Когда любовь налагает на свой объект (другого человека) ответственность за благость типа-любящего, такая любовь (псевдо-любовь) с необходимостью потерпит крах. Когда же ты любишь бога в себе, ты видишь бога и в другом - у вас единый-общий бог на всех, а вы все - единое тело единой души, все вы равны и общи в этом едином боге-теле… Оно и есть любовь - независимость моя от того, кого люблю. Я вижу его внутренность сквозь его любую порочность. Познав бога в себе, я узнаю бога и в другом. Отделю бога в другом от всей коросты порочностей… Меня не собьют с этого виденья любые огрехи-ошибки другого человека. Это называется прощением, но и вины никакой любящий за любимым не ведает, просто зная, что неправедности морочат любимого лишь с поверхности, а внутри там - жертвой пороков - всё та же единая наша божья суть.