@Vit_Alex, план возникновения языка необходим ввиду того, что сама возможность возникновения языка всегда непременно предваряет его возникновение, как допустим Законы Природы предваряют все события в действительности, что и есть предметом естество-знания. Ну самая неограниченность Познания уже полагает и ресурс такой предваряющей возможности, и исследования в этой области как раз и есть философией познания. CS Пирс таки пишет в своей работе по
Феноменологии (
7. Категории и сознание). что любой феномен нашей сознательной жизни так или иначе, есть познание, что, как и любые эмоция, игры страстей, проявления воли и все сходные модификации сознания---должно иметь свою общую составляющую, исключая в себе фундаментальные различия, для возможности иметь в своей основе априорность. Но вопрошание о существовании в сознании элемента, который есть ни переживание сознания, ни чувство, ни активность, то всё же обнаруживает нечто, как свою единую природу (Триггер) в виде
Интенциональной готовности к
направленности к: приращению знаний, восприятию, памяти, логическому выводу, обобщению и синтезу.
Естественно, что раз всякое исследование---есть исследованием языка в этом направлении, то интересующие вас возможности тому быть относятся к философии языка. Допустим,
Джон Роджерс Сёрль пишет, что
Ноам Хомский (
IV) вполне состоятельно и аргументированно утверждает не просто, что у ребенка обязаны быть «готовность к обучению», «предубеждения» и «склонности», но что у него обязательно ещё должен УЖЕ быть определённый набор действующих языковых механизмов. И будет явно недостаточно заявлений бихевиористов о том, что все вообще общие стратегии обучения основаны на механизмах обратной связи, обработки информации, аналогии и т.д., и т.п..
Суть аргумента Хомского заключается в том, что синтаксическое ядро любого языка настолько сложно и настолько специфично по своей форме, настолько непохоже на другие виды знаний, что ни один ребенок не может знать его, если в его мозг не запрограммирован к таковому уже действующей формой грамматики, т.е. если только он сразу не обладает «совершенным знанием универсальной грамматики». Поскольку в настоящее время у нейрофизиологов нет способа проверить такую гипотезу путём исследования мозга (и распознания к тому НКС (нейро-коррелятов сознания), доказательства для такого заключения полностью основаны на фактах грамматики. Чтобы соответствовать аргументу, направленному против позиции Хомски, то пришлось бы предложить более простую грамматику, которая учитывала бы способность ребёнка изучать язык и его лингвистическую компетентность в целом.
Бихевиорист и теоретик обучения эмпирике, который признаёт сложность грамматики, сталкивается с дилеммой: либо он полагается исключительно на механизмы стимула-ответа, и в этом случае он не может объяснить приобретение грамматики, либо он признаёт (как Куайн) что существуют врожденные механизмы, которые позволяют ребёнку изучать язык. Но как только механизмы становятся достаточно богатыми, чтобы учесть сложность и специфику грамматики, тогда часть теории стимулов-откликов, которая должна была стать её ядром, становится неинтересной; поскольку такой интерес, который он до сих пор испытывает, всецело связан с его способностью запускать врожденные механизмы, которые сейчас являются важнейшим элементом теории обучения. В любом случае, бихевиорист не имеет эффективного ответа на аргументы Ноама Хомского.
И дальнейшие философские исследования стали основанием к утверждению парадигмой феномена Сознания---
ментализ, т.е.
HLOT (Гипотезу Языка Мысли (Hipotesis Language Of Thought))
Джерри Фодора.
В своей работе (1975) Джерри Фодор выдвинул смелую гипотезу, что средой мышления является врожденный язык, который отличается от всех разговорных языков и является семантически выразительно полным. Предполагается, что этот так называемый ментализ, является внутренним языком, который содержит все концептуальные ресурсы, необходимые для выражения любого из положений, которые люди могут вообще когда-либо понять, подумать или выразить - короче говоря, этот внутренний язык содержит всю основу любой мысли и всех без остатка значений.
Хотя немногие последовали за Фодором, приняв эту радикальную гипотезу, многие философы и учёные-когнитологи придерживаются некоторой более слабой формы представления о языке мысли (LOT), т.е. о том, что существует ментальный язык, отличный от языков, на которых говорят люди. Однако, как мы увидим ниже, что хотя и довольно ясно, что (некоторые) мысли являются лингвистическими, но нет никаких необходимо радикальных оснований для фиксирования и утверждения веры в ментализ, чтоб говорить уже и о врожденном, семантически завершённом ментализе. Но правда и нет тому противоречий, особенно в случае, если считать Познание Неограниченным, ну и соответствующие этому факту возможности Сознания---так же заведомо неограниченными.
Гипотеза Языка Мысли Фодора (LOTH) может быть разделена на пять компонентов:
- (1) репрезентативный реализм: мыслители имеют явные репрезентативные системы; думать, про мысль с заданным содержанием, должно быть соответствующим образом связано с репрезентацией с правильным значением, например, иметь веру в то, что капитализм порождает жадность, значит иметь репрезентативный маркер с содержанием «капитализм порождает жадность» в своей вере.
- (2) Лингвистическая мысль: (основная) репрезентативная система, лежащая в основе мышления человека и, возможно, лежащая в основе мышления у других видов, семантически и синтаксически подобна языку, т.е. похожа на разговорные человеческие языки. В частности, эта репрезентативная система состоит из синтаксических токенов, которые способны выражать пропозициональные значения в силу семантической композиционной способности синтаксических элементов. Например, есть ментальные слова, которые выражают понятия (и тому подобное), которые могут быть сформированы в истинные или ложные ментальные предложения.
- (3) Отличительность: язык мышления не идентичен разговорной речи.
- (4) Нативизм: существует единый генетически детерминированный ментальный язык, которым обладают люди, и, возможно, (по крайней мере, частично обладают) все другие виды мышления.
- (5) Семантическая полнота: этот язык выразительно семантически завершен - любой предикат, который мы можем семантически понять, выразим на этом языке.
LOTH, разработанная J.Fodor, применяет модель части/целого к самим ментальным событиям: в данном случае речь идёт о сложности и о содержательности психических событий, а не только о сложности предложений, которые являются их намеренными объектами. (Фодор 1987: 142)
При таком подходе ключевым элементом Гипотезы языка мышления (LOTH) Джерри Фодора является тезис о том, что психические события имеют семантически значимую сложность. Из этого факта выводится и семантическое значение психических актов, потому самопознание всегда приводит к сопутствующему некому особого рода познанию. И именно такого рода особое самопознание, конечно не вне коррекции естествознанием, есть разрешение того парадокса Познания, что оное бесконечно должно усложняться и становиться всё более недоступым. Ибо это самое именно такого внутреннего рода особое само-познание должно стать стержневым и тем самым разрешить этот парадокс Познания в сторону по истине мистической значимости и исполняемости (как Природа вещественного) именно такого внутреннего рода особого самопознания. Этот факт интерпретируется как чудесность такого познания и Обожение человека.
В данном случае гипотеза LOT Фодора полностью совпадает в своих постулатах, выводах и опытных наблюдениях с уже развитой теорией Генеративной Этики Ноама Хомски.
@Vit_Alex, ну вот я вам и изложил основания к моим утверждениям, если конечно вы в состоянии понять эти вершинные философские истины. Извините, что долго вам не отвечал, на то были причины.
Удачного постижения.