Самое высшее знание, которое открылось людям, это то, что высшее знание дано лишь богу. А человеку открывается знание конкретных его, персональных его шагов к его лично-субъективной благодати. И что ему, человеку, всего-то навсего нужна его эта лично-субъективная благодать. Но на пути к ней он ошибочно замахивается на "высшее знание".
И то: знание этих самых конкретных шагов конкретного человека к его благодати открывается ему богом - шаг за шагом, а не знанием всего маршрута.
Весь вопрос в том, почему человеку не достаточна его персональная благодать. Почему ему мало его личного рая?
Зависть к богу. Оно же - желание власти. Творчеством, то есть, процессом, опирающимся на вопросы к богу и получением ответов от него, человек не довольствуется.
Например, на Кью есть вопрошанты и отвечанты. И вот, какой феномен: кто из них круче: те, кто ответов не знает, или знающие ответы на вопросы? Не права ли, знающие заведомо круче? Но обращает на себя внимание психологическая "позиция сверху" спрашивающих. Это и есть картина нашего мира: заказчики, не знающие, не могущие, не умеющие, в этом мире выше, то есть, лучше-чище-достойнее, чем те, кто знает-может-умеет - исполнители их прихотей. Вот эта позиция повелевания, отражённая в образе Старухи из Золотой Рыбки - и есть претензия на "высшее знание".