Не нравится то, что религий МНОГО разных. И их сторонники воюют между собой.
Религия представляет собой формализацию и закрепление в общественном и индивидуальном сознании некоторой Веры. Обычно религии соответствует Церковь: идеологическая общественная организация. Церковь опирается на Веру, которую она считает исходящей от Бога. Божественное происхождение требует считать религиозные догматы абсолютной истиной в последней инстанции.
В мире одновременно существует много разных церквей: Православная, Католическая, мусульманские, буддистские и другие. Как правило, каждая церковь стремится расширить своё влияние. Она конкурирует (борется) с другими церквями и идеологиями. Иногда Церковь стремится и к политической власти, и даже осуществляет ее (Иран). Каждая Церковь считает другие церкви ложными и ошибочными. Их последователи обычно не признаются истинно верующими и заслуживающими такого же хорошего отношения, как последователи данной Церкви и этой религии. То есть, все люди делятся на истинно верующих и неверных. И неверные считаются «недочеловеками».
Именно это является неприемлемым для меня в большинстве религий: их недостаточная веротерпимость, сознательно проводимое разделение людей на своих (единоверцев) и чужих (неверных).
Много лет назад я увидел один мультфильм об истории войн и вооружений. В нем рефреном звучал голос Смоктуновского, который постоянно повторял: «Он чужой. Убей его!». Под этим впечатлением я сформулировал
общее направление нравственного прогресса в истории человечества: сокращение объёма понятия «чужой» и увеличение объёма понятия «свой».
По объёмам этих понятий можно измерять уровень нравственности в обществе, а по их изменениям – общественный нравственный прогресс или регресс. Чем шире понятие «свой» – тем больше гуманизма и толерантности в человеке, поскольку он считает больше других людей, отличных от него, равными себе. Их убеждения и вера признаются им равноправными с собственными убеждениями.