А что есть вера?
Если понимать, что такое "Вера" в самой себе, то правомерна ли в принципе такая постановка вопроса?
Во многих сообществах, которые так или иначе затрагивают темы, связанные с религией, переодически ставят вопросы о "вере в Бога". Но, судя по ответам, вопрос по-прежнему остаётся открытым, поскольку нет однозначного понимания "веры", а значит и ответ не будет найден.
Так как же человеку понять, что значит "верить в Бога"?
Быть членом церковной общины?
Участвовать в литургии, креститься, причащаться, пить святую воду, купаться в проруби и тд и тп.?
Поститься, молиться, ездить по "святым местам", монастырям, к "прозорливцам"? Читать житии "святых старцев", религиозных философов, слушать религиозные радио - и теле-передачи?
Нет, нет и нет. Всё это не то, что должен делать верующий человек.
И потому все это вызывает скуку и отторжение, поскольку не является подлинной жизнью человека.
Вся эта "мертвечина" подобна покойнику во гробе, украшенному и разодетому, который издалека напоминает человека, но не является таковым по сути.
Значит те действия, которые предлагают человеку в качестве "веры в Бога", не являются ими; а сама эта "вера" - профанация истинной Веры. И эта предлагаемая"вера" нисколько человека не спасает, а даже напротив - ведёт его в сторону, подменяя истину ложью, а милосердие - основное наполнение Веры, ритуалом.
Иисус Христос, воплощенный Бог Слово, призвал нас поклоняться Ему в духе и истине. И Он Сам, будучи Совершенством, показал на деле, что значит союз слова и дела.
Церковь, установив таинства Крещения, Причастия, Венчания, Соборования и пр., каждый раз напоминает нам о том, что мы должны переменить свое представление о добре и зле и начать жить, как заповедал нам Христос - из любви к Богу, а значит, творя дела милосердия ближнему.
Все таинства веры - есть не что иное, как напоминание нам о Господе и о том, что мы готовы отдать Ему: Крещение - обет следовать Ему чистотой своих помыслов;
Причастие - стать сопричастным Ему в делах любви к ближнему;
Венчание - обет целомудрия в Союзе с Богом;
Соборование - память о предстоянии перед Высшим Судией.
Можно думать о том, что такое крещение, причастие, венчание, соборование; но полагать, что, крестясь в воде, можно смыть грех с души; или, вкусив испеченного хлеба с вином, стать частью Христа, по меньшей мере неразумно.
Церковь в ритуалах прообразует Господа, Его добро, истину, милосердие, духовные и небесные предметы; а так же действия нашей души; но эта внешняя ритуальная сторона не может считаться верой.
Вера - это соединение нашего расположения к благу с делами милосердия. Без расположения к добру нет никакой веры, без дел милосердия нет никакой любви к Богу.
Отречься можно только от взглядов, от ложных установок, от заблуждений.
От веры нельзя отречься. Нельзя переменить добро на зло. Иначе это не является добром в себе. Поскольку добро принадлежит благу, и никто не благ, кроме Бога; никто не есть Любовь в самом Себе, но только Бог.
Можно переменить зло своей воли, перестав желать добро себе. И это уже движение в правильном направлении.
Вера - это слово истины, неразрывно связанное с добром воли.
Принятие или отвержение милосердия в качестве основополагающего принципа действия человека не меняет его формы. Он выглядит как человек - голова, туловище, две руки, две ноги. Ни рогов ни крыльев у этой формы нет и не будет.
Поэтому вопрос об эволюционной перспективе лишён всяческого смысла.