Само понятие бога эволюционировало и сейчас в западной традиции, это скорее понятие "персонифицированный Бог-абсолют", источник и начало всего, всё сущее - лишь абсолютно контролируемая им его же часть.
Если взять японскую традицию, и понятие "ками" которое переводят как "бог", коли отбросить всю мишуру, обозначает сущность которая не подвержена греху. Не в том смысле что не совершает греховных поступков. А в том смысле, что человек становится тем что он делает, ками могут делать всё что угодно и не претерпевать изменений.
В дхармической традиции, есть как понятие персонифицированного бога-абсолюта, так и деперсонализированного. В общем основной спор между буддизмом и индуизмом, в том что первично в абсолюте, личный или безличный аспект.
В африканской традиции вуду, опять же если говорить в общем и без подробностей, упоминается изначальный бог-творец, но созданный им мир оказался требующим внимания и поддержки. Поэтому прежде чем отойти от дел по поддержанию и контроля мира, он попросил духов позаботиться о нём и они согласились, но на условии что они могут делать всё что угодно и им за это ничего не будет. Таковы боги вуду.
Понятие бога развивалось вместе с изменением жизни людей. Впрочем многие приверженцы современных авраамических религий, вследствие своего низкого уровня образованности, имеют философские представления близкие к первобытным и поэтому могут пытаться спрятать свой грех от Бога, например поедая недозволенную пищу под покрывалом или маскируя её под дозволенную пищу. В их представлении Бог ходит по небу и наблюдает глазами. Более образованному верующему доступна для осмысления концепция бога-вседержителя, и поэтому для него попытка спрятать грех от бога, просто не имеет смысла.
С социологической точки зрения. Государственная власть определённого устройства порождает потребность в религии её отражающей. Например централизованная власть поддерживает образ единого бога. Распределённая - многобожие. Сложная административная иерархия, находит отражение во множестве небесных чинов и рангов ангелов.