Совсем совсем неважно какую. Главное - наличие ручного режима, приоритета диафрагмы и приоритета выдержки.
И кстати, переходить к приобретению более дорогой и профессиональной техники - совсем не нужно. Особенно - к профессиональной. «Профессионализм камеры» - это только скорострельность (количество кадров в секунд) и пыле-влагостойкость. А это не имеет отношения к тому, будет ли человек снимать интересно или нет.
Профессиональные объективы - то же самое. Они просто лучше защищены и на доли секундны быстрее фокусируются.
Собственно в этом основаная разница между "профессиональной техникой" и "непрофессиональной".
Главное нужно понимать с первого дня - для того, чтобы сделать хорошую (интересную!) фотографию - не важно какая камера. От неё вообще ничего не зависит.
Более дорогие камеры: чуть получше сделаны (в плане материалов), зачастую имеют больше кнопок на корпусе (удобно, реже надо лезть в меню). Чуть лучше видоискатель. Пожалуй, это все отличая.
Про такие вещи, как ресурс затвора или второй слот для карт памяти - говорить вообще не стоит. Всё это - не имеет отношения фотографии.
Параметры любой камеры со сменной оптикой избыточны для 95% людей снимающих на камеру.
Особенности, вроде скорострельности, нужны только спортивным корреспондентам, снимающим матчи и тем, кто снимает животных в дикой природе. Для всех остальных - подойдёт любая камера.
При выборе главное, чтобы были режимы, о которых я писал выше и возможность смены оптики. При покупке лучше сосредоточиться на том, что камера нравится, удобно лежит в руке, вызывает приятные эстетические чувства и желание брать её в руки и снимать.
Касаемо выбора зеркалка или беззеркалка - это тоже не важно и ни на что не влияет.
Но на мой взгляд, для новичка лучше, всё-же, беззеркалка. Из за того, что в видоискателе вы будете видеть именно то, один в один, что потом у вас получится на снимке. Это в принципе удобно, а для новичка ещё и полезно.
Дальше - объектив.
Если вы смотрите в сторону творческой фотографии, вдохновляетесь, когда видите работы Анри Картье-Брессона, Марка Рибу, Себастьян Сальгадо, Александра Родченко или Хельмута Ньютона - то первый объектив, желательно, чтобы был не зум. Любой объектив с фокусным расстоянием 50мм (30мм если будете покупать камеры с кроп матрицей). Это позволит вам учиться «думать» глазами, а не "приближением-удалением" в зум объективе. Это будет, на мой взгляд, главный навык, который может приобрести новичок, осваивая технику/объектив.
Если ваша движущая сила, которая вас зовёт снимать и вдохновляет брать в руки камеру - это снимки, которые обильно выкладываются в «фото паблики» в ВК. Там обычно изображено примерно следующее: - девушка красиво стоит на закате и загадочно смотрит в камеры, фон размыт, цвета красивые - девушка идёт по городу и загадочно улыбается, фон размыт, цвета красивые. Что-то в подобном стиле:
То лучше начать с покупки зум-объектива. Чтобы потом, купить более дорогой зум. Просто сможете понять, когда будете снимать, первом объективе, чего именно вам не хватает в недорогом комплектном зуме. Так-же лучше начать с зум-объектива если вы хотите снимать семейные фотографии, но более качественно и более вдумчиво, чем на телефон. Будет качественнее, будет вдумчивее, но этого никто не заметит. Тут главное - чтобы родственники не взбунтовались. Терпения у них, зачастую, надолго не хватает.
Но и это тоже будет хорошим уроком. Потому, что фотограф - это, в первую очередь - хороший психолог. Умение наладить контакт с моделью, добиться от неё того, чтобы она делала то, что позволит вам реализовать вашу творческую задумку. Умение поговорить и расположить к себе тех, кого будешь снимать - это точно важнее камеры и объектива.
Поэтому - смело покупайте любую современную зеркалку или беззеркалку. Они подойдут. И любой объектив с постоянным фокусном расстоянием, если больше тянет в фотоискусство. И любой, недорогой зум, если больше тянет в массовую культуру.
Строго говоря, любую *Примеры в самом конце*
Сейчас на рынке практически нет плохой техники. Если не рассматривать всякие игрушки типа papershoot или фотоаппаратов за три копейки с алиэкспресс, то все камеры работают весьма и... Читать далее
Здесь советовали взять зеркалку, а я посоветую взять беззеркальную камеру. Ведь не обязательно сразу браться за репортаж. Хотя, к примеру, новая кроп беззеркалка от Canon EOS R10 имеет очень шустрый автофокус, который лично я... Читать далее
Здесь был графический дизайнер и фотограф с... · 15 янв 2022
Именно новичкам и именно для обучения азам - любую зеркальную камеру. С любой оптикой.
На мой взгляд, новичком фотограф является до тех пор, пока не определился, что ему интересно (или нужно) снимать.
Для этого ему нужно... Читать далее
У китового (тот что идёт в комплекте с фотиком) объектива обычно небольшая светосила (в районе 3). На улице (особенно на солнце) - никаких проблем, но для помещения это катастрофически мало. Что бы он позже не болтался мёртвым... Читать далее