Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как обрабатывать фото в Фотошопе, чтобы при печати в SMIK выглядело естественно по цветам?

ДизайнФотография+2
Ольга Сашина
  ·   · 8,3 K
Технолог по цвету, художественный редактор, цветок...  · 27 нояб 2021
У Вас есть Мастер файл, он обработан и Вас устраивает по цвету и контрасту (монитор у Вас откалиброван на D50 и яркость белого не более 120knd/cm2, рабочее место обустроено по стандарту работы с изображениями), естественно в adobe RGB, естественно он никогда не сохранялся в JPG (при получении из камеры JPG он был сразу пересохранён в TIF).
  • Теперь о собственно допечатной подготовке к офсетной печати: прежде чем приступать к ней надо получить ответы на следующие вопросы:
  1. Соответствует ли Мастер файл и Ваше оборудование условиям описанным выше (да - переходим дальше, нет - отдаём файл специалисту препресс, ведь Вы не "видите" картинку в правильном цвете и контрасте, как вариант найти нормальное рабочее место для цветокоррекции и калиброванный монитор, оценить разницу и поработать там самостоятельно, правда не знаю есть ли аренда таких рабочих мест на рынке).
  2. Известно ли место, технология и материалы печати (да -переходим дальше, нет - выясняем данный вопрос )
  3. Звонок или визит в типографию, разговор с менеджером или специалистом на тему - рекомендуемый профиль для их технологического процесса и выбранной для публикации бумаги (или имя стандарта печати, например Fogra47 или Fogra 51 и прописан ли в контракте, договоре с Вами соответствие печати Гост54766 - это поможет решить возможные претензии к качеству печати в Вашу пользу), выясняем так же: максимальную сумму красок, необходимое разрешение изображения, какая будет линиатура печати и другие тех. требования типографии к публикации.
  4. Кто делает дизайн публикации? Знает ли Дизайнер/верстальщик о недопустимости неконтролируемой конвертации изображений при размещении их в верстке, написании поскрипт файлов или PDF? (это очень важный момент, который может угробить всю Вашу работу над изображениями). Получение макета верстки от дизайнера.
  5. Устанавливаем в управлении цветом фотошопа выясненного в п.3 профиля печати. (профиля из состава поставки фотошопа традиционно не соответствуют ни одной технологии офсетной печати, видимо по этому они для русской версии фотошопа по умолчанию установили профиль CMYK для японского стандарта печати :))
  6. Открываем макет и оцениваем "взаиморасположение", а значит и взаимовлияние изображений и элементов дизайна на развороте.
  7. Открываем изображение и производим следующие действия:
  • Уменьшение размера изображения согласно размерам макета и требуемого разрешения, отработка в фотошоп всех поворотов изображений из макета.
Превью CMYK в фотошоп (Ctrl+Y) оценка происходящих изменений с изображением, необходимо проконтролировать:
  • точку белого - она не должна быть ярче чем L*=95 (блик может быть бумагой, L*=100, но должен имет чётко читающийся край)
  • детали в тенях, не приветствуются большие области чисто черного L*=0, такие области требуют специального профиля для цветоделения с меньшей суммой красок и максимальной генерацией черной краски.
  • многократно нажимая Ctrl+Y оцениваем изменения цвета, если надо локально изменяем оттенки, что бы они "влезли" в цветовой охват печати без потерь детализации.
  • Обрабатываем остальные изображения разворота и проверяем как они "смотрятся" вместе на развороте в макете. Если надо вносим правку.
  • Повышаем резкость изображений разворота согласно линиатуре печати. Визуально при масштабе просмотра 33% изображение должно получить резкость чуть выше, чем "хочется" глазу, потери резкости при растрировании, переносе краски на промежуточный вал и только затем на бумагу, растискивание "приведут" резкость на отпечатке к "нормальному" виду.
  • Конвертируем в CMYK, сохраняем и закрываем изображение (работа в CMYK без опыта такой работы чревата неожиданностям, самое распространенное - это вылет за ограничение по сумме красок - что ведёт в возврату всей публикации из типографии на переделку)
  • Делаем или заказываем контрактную цветопробу соответствующую ISO12647-7 ( со стикером соответствия этому стандарту на каждом листе пробы) избранных изображений из расчёта одно, два изображения с печатного листа (тут надо получить у типографии схему спуска полос)
  • Важный пункт просмотр и одобрение цветопробы дизайнером, случайно оказавшимися рядом людьми, автором, заказчиком (который пишет на цветопробе фразу "в печать"). Цветопроба передается с файлами PDF в типографию и является цвето указанием печатнику. С менеджером оговаривается вопрос:- после печати возврат цветопробы, вместе с экземпляром всех печатных листов (не резаных и не с брошюрованных) на случай не принятия какого либо листа заказчиком после сравнения с цветопробой, которая становится юридическим документом в споре с типографией. Листы не соответствующие цветопробе перепечатываются типографией за свой счет.
Вот так, в очень кратком виде выглядит допечатная обработка изображений. Подробнее можно почитать на моём сайте Цветофобия, он полностью посвящен данному вопросу.
Ольга, правильно не SMIK, а CMYk (Cyan, Magenta, Yelow, Black). Это субтрактивная (вычитательная) цветовая модель, которая предназначена для полиграфического воспроизведения вашего снимка. Если для печати на лазерном принтере... Читать далее
1 эксперт согласен
Фотограф до мозга костей. Призер международных...  · 26 нояб 2021  · isfoto.ru
Перевести картинку в CMYK и корректировать уже в этом цветовом пространстве. Цвета будут более приглушенными, но соответствовать тому что должно выйти из печати.
1 эксперт не согласен
Не стоит изменять цветовую модель фотографии на CMYk. И обрабатывать, и хранить оригиналы фото нужно в RGB. Только... Читать дальше
Инженер путей сообщения – строитель  · 25 нояб 2021
Надо установить цветовой профиль печающего устройства. Тогда фотошоп будет отображать цвета почти точно также, какие будут при печати. А уж потом довести изображение до естественности — дело техники.