Если мы оставим за скобками камеры Canon EOS C70 и Sony FX3 (эти модели больше про видео), а также Fujifilm X-T3 и X-T4 (у обеих кроп-матрица APS-C), и сравним фотографии, полученные на всех остальных камерах из вашего списка, вы вряд ли увидите какую-то драматическую разницу в качестве изображения. Самым заметным отличием будет разрешение и физический размер файлов.
Если планируется печать больших форматов и съёмка рекламы, есть смысл взять фотоаппарат с высоким разрешением. В вашем списке это Nikon D850 и Z9. Если не планируете снимать ещё и репортаж, то вместо Z9 советую рассмотреть
Nikon Z 7II. На сэкономленные деньги купите хороший объектив, а то и не один. В качестве альтернативы я бы обратил внимание на
Canon EOS R5 и
Sony A7R IV (не путать с A7 IV). Не так давно вышло очередное обновление в виде Sony A7R V. Если таких задач не стоит, то высокое разрешение фотографий вторично и при выборе камеры его можно учитывать в последнюю очередь.
Опять-таки, стоит помнить, что файлы с высоким разрешением нужно где-то хранить. Это же справедливо и для видео в формате 4K. В среднем одна фотография с разрешением около 45 Мп весит более 50 Мб, с разрешением около 60 Мп – уже более 100 Мб.
Две из перечисленных вами камер – Canon EOS 5D Mark IV и Nikon D850 – зеркальные. Считается, что это устаревшие модели, которые в 2023 году покупать не стоит. Они правда не очень новые (выпускаются с 2016 и 2017 годов, соответственно), но при этом я с трудом могу представить себе ситуацию, при которой они проиграют беззеркальным аналогам по качеству картинки. Это точно не лучший выбор для съёмки видео, но по части фото они всё ещё конкурентоспособны без каких-либо оговорок. Сам снимаю на 5D Mark IV и каждый раз кайфую от его размеров и продуманной эргономики. Ещё я бы поставил под сомнение рациональность приобретения Canon EOS R: камера тоже далеко не новая и с эргономикой там напротив всё очень плохо.
Ключевые преимущества беззеркалок – больше свободы при съёмке по экрану (благодаря продвинутой системе автофокусировки) и наличие у некоторых моделей встроенной матричной стабилизации. Ещё принято считать, что беззеркальные камеры более компактные и лёгкие. Это не всегда так: накрутите на них хороший светосильный зум, и они будут весить примерно столько же, сколько и зеркальные фотоаппараты. Так что, это больше про личные предпочтения.
Вообще, ответить на вопрос, какая камера подойдёт именно вам, сможете только вы. Вряд ли чей-то совет поможет вам сделать выводы об удобстве использования и эргономике конкретной модели. Мне в своё время горячо рекомендовали камеры Sony Alpha. Мол, современные, лёгкие, удобные. Я пошёл в магазин, чтобы подержать их в руках и сразу же понял, что это вообще не моя история. Но это не значит, что это плохие камеры. Просто мне они не зашли. Может быть, у вас будет по-другому. Кстати, именно
Sony A7 IV, пожалуй, самый универсальный вариант из вашего списка.
Если вы до этого никогда не снимали и не имеете представление, что такое 1,5 кг веса на шее в течение целого дня съёмки, вероятно, имеет смысл составить шорт-лист из двух-трёх камер, которые больше других соответствуют вашим критериям, и взять их в аренду. Так вы поймёте, насколько вам комфортно с ними работать, удобно ли пользоваться основными органами управления, как устроена навигация по меню и т.д. Ну и в конце концов, вам должно быть просто приятно держать камеру в руках.
В крайнем случае, если нет возможности взять технику в аренду, можно дойти до магазина, в котором представлен выставочный образец и хотя бы подержать её в руках. И помните: худшее, что вы можете сделать в магазине фототехники – прислушаться к советам консультанта:)
Я не занимаюсь профессиональной съёмкой видео, поэтому не смогу поделиться личным опытом. Из вашего списка могу выделить Canon EOS C70 и Sony FX3 как модели, созданные именно для съёмки видео. Часто замечаю на совместных проектах, что многие профессиональные операторы работают на камерах Sony A7S III и Fujifilm X-T4. Совсем недавно появились модели
Fujifilm X-H2S и
Panasonic Lumix GH6. Это новые камеры, с расширенными возможностями для съёмки видео, также ориентированные на видеооператоров. В любом случае, выбор камеры как для видео, так и для фото, будет обусловлен теми задачами, которые стоят перед вами на съёмке, а также доступностью и совместимостью с ними дополнительного оборудования.