Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Интересна жизнь и искусство во всех проявлениях:...  · 27 июн 2023

Странная судьба иностранного учителя.

  К стыду должен признаться, что в отношении Конфуция я долго был солидарен с большинством. Т.е., не находил в унылом образе, как бы, мудреца ничего, кроме назойливого занудства. Почему тот, кто жил 2,5 тысячи лет назад сейчас стал интересен? И не только мне. Я обратил на него внимание, как бы случайно: желая постепенно осмыслить основные религии, я, после предварительного осмысления понял, что начинать надо с простого - с того, что, казалось, забрело в список религий случайно, ибо Бог там персонаж не главный: конфуцианство, даосизм и атеизм. Христианство, особенно православное, должно быть последним, когда наберётся большой опыт анализа. Пушкин писал, что ему довелось общаться с тремя царями - мне же довелось просто видеться, на расстоянии вытянутой руки с  последними патриархами: Сергием и Алексием Вторым. Я просто их видел и слушал в зале кремлёвских соборов. Патриарха  Пимена   я увидел в метрах пяти-семи на службе в Елоховском соборе, вечером в 1971 году, когда возвращался с подругой из театра кукол. Он только-только стал патриархом: Алексий Первый умер в год столетия Ленина и Пимену разрешили из местоблюстителя стать патриархом на следующий год . Народу было мало. Можно было подойти и даже коснуться патриарха, но я тогда не был крещён и успел повидать и пообщаться с  массой   людей, особенно из мира кино, театра, литературы - в 60-е годы, в Москве, это было запросто - я ходил на все возможные семинары ещё учась в школе. Т.е., видеть патриарха рядом мне тогда было малоинтересно. Вернёмся к теме.
Конфуций навязавал свои услуги разным государям, а получал должности малозначимые. Хотя позже ему приписывали удачный карьерный рост и большие достижения. Но так ВСЕГДА поступают с биографиями известных людей - ведь их жизнь должна быть поучительной.
" Если бы богатство было целью моей жизни, я сделал бы всё, чтобы добыть его…"
В наше, ставшее шкурным, время сильно выросло число людей, для которых это главная цель жизни, часто единственная, из которой вытекают остальные.  Многим богатство не доступно, ибо не хватает уровня развития и они злобно завидуют всем, осуждая то,  до чего никогда не дорастут.
А Конфуций рос в другом направлении. Как позже Иисус. Или Ленин. Я имею ввиду не реальных людей, а квинтэссенцию того, что они символически воплощали. Ведь и о Конфуции нельзя точно сказать каким он был, говорил ли он то, что ему приписывают. Но есть сомнения и в том , что Великая китайская стена сделана относительно недавно, для привлечения туристов. Сейчас живёт 78-й потомок Учителя Куна. Живёт в семейной усадьбе Кунов. Сколько в этом правды? Но мы рассуждаем не о бытовых событиях, а рассуждаем о принципах. А они - высшая реальность. Вокруг которой формируется конкретика.
Итак, понимая, что реальный Конфуций мог и не говорить того, что ему приписывают ( как, в целом и не оспариваем  какой образ Христа более правдоподобен: у Матфея, Марка, Луки или Иоанна), мы идём не параллельно плоскости - мы идём вглубь.
Китайский мудрец ( Конфуций, как и Лао-цзы, о котором позже) не стремится освоить жизненный опыт. Для него важно сохранить рутуал: дети и родители- одно целое, мудрость невозможна без полноты телесной, точность артикуляции чувств - соответствует единству единичного и всеобщего, внутреннего и внешнего, предшествующего и последующего, единичного и всеобщего.
Учитель сказал:" Человек возвеличивает Путь, а не Путь возвеличивает человека". Как это не похоже на мнение большинства:"ДАЙТЕ мне точку опоры и я переверну…" Я не об Архимеде, я о тех, кто себя таковым считает, но, мол, нет обстоятельств подходящих. Пушкин, Дарвин, Ленин, Циолковский…Не Путь их прославил, а они, и им подобные Путь.
Кунг-фу -цзы родился примерно в 551 г. до н.э. в княжестве Лу. Рано умер отец. Бедность и лишения. Охота, рыбалка, стрельба из лука. В 15 лет появилась охота к учению. Неудачный брак. В 20 стал наставником . Это было то, ради чего он был рождён Жаждал преобразовать общество. Менял княжества, но нигде не преуспел. Хотя, по легенде, после 50-и, ему приписывают много удачного.