Зачем мы вешаем на стены в детскую картинки со зверятами? Зачем 15 видов мячиков разной степени круглости и мягкости? Зачем мерзнем на детской площадке пока мамина радость запихивает в рот чужому малышу лопаткой песочек?
Потому, что ребенку нужно находиться в стимулирующей среде.
Попробуем это доказать экспериментально вместе с Марком Розенвейгом из 1960 годов.
Метоика. Берем трех крысов:
- Первого селим в обычную лабораторную клетку вместе с парой сородичей.
- Второго селим в маленькую одинокую клеточку в другой комнате.
- Последнего помещаем к компании других счастливчиков в большую просторную клетку, с кучей разных игрушек и лесенок.
Крысы живут там пару месяцев, а потом мы смотрим, что же в их мозгу поменялось.
Результаты:
Мозг крыса, который жил в обогащенной среде действительно отличался от мозга двух других.
Кора головного мозга (часть которой мы умные мысли думаем), среагировала на пережитый опыт: на то, что она видела, слышала и ощущала, на вкусы и запахи, на физическую активность и игры с сородичами, кора потолстела.
В ней увеличилась активность ацетилхолинэстеразы (сложной фигни, которая позволяет быстрее и эффективнее передавать импульсы между клетками мозга), повысился уровень химической активности и сами нейроны стали больше.
Другими словами, они действительно смогли показать, что качество среды влияет на развитие мозга.
Правда крысиного, но все же выглядит многообещающе