Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Навсегда ничего не бывает.  · 26 мар 2023

Быть поэтом - удивляться миру посредством слова

Почему условные полтора-два века появлялись гениальные писатели и поэты, а сейчас перестали? - этот почти архивный вопрос ЛитВеда время от времени пополняется новыми ответами. Вот и сейчас, когда захотела вернуться к этой теме в честь - Всемирного дня поэзии (21 марта), учрежденного ЮНЕСКО 15.11.1999 года, смотрю, а ветка вопроса выросла новым ответом. И… прямо как "масло в огонь" к теме моего поста. Автор ответа, Леонид Ганин, предположил: "Вероятнее всего, современная культура попросту истощается, как и всякий ресурс".
Очень спорное, на мой взгляд, суждение. Да, налицо признаки утраты массового интереса к поэзии, какой можно было наблюдать в 60-е годы ХХ столетия, но не всё так трагично. Поэзия – одна из древнейших форм творчества. Она неотъемлемая часть истории России и современности. Ресурсы её пополняются за счёт талантливой молодёжи.
Южный федеральный университет как никто другой активно поддерживает своих талантливых студентов и выпускников. В честь Всемирного дня поэзии состоялись виртуальные встречи на площадке сайта ЮФУ с начинающими и более опытными поэтами, которые начали свой литературный путь в университете.
С тремя из них и хочу Вас познакомить.
Анастасия Корнилова, студентка 4 курса Академии психологии и педагогики, кандидат в члены Союза писателей:
"…  Многие люди придают сакральное значение слову поэт, особенно те, кто непосредственно вовлечён в эту профессиональную сферу. Для себя я провожу некую черту между творчеством, которое создаётся на маленькую аудиторию близких людей, и искусством, которое требует большего мастерства и ответственности перед читателем. Сейчас я прохожу нелёгкий путь от первого ко второму…"
Одеться в сырое солнце,
Примерить холодный синий,
Приметить на небе точку,
Что станет концом всех линий,
И руки в небесье вскинуть,
Пытаясь коснуться света,
Мой ангел! Я слышу, где-то
Твой голос хрустит, как иней.
Елена Натальченко, известная в кругу литераторов как Елена Альмалибреписательница, прозаик, бывшая студентка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ: "Сегодня я автор трех книг: "Сближение. Пикап" (ИСП, Москва), "Французский роман" ("Нюанс", Таганрог), "Только шёпот сильнее крика" ("Донской писатель", Ростов-на-Дону). Я много публикуюсь: в  «Литературной России», «Литературной газете», журналах «Дон_новый», «Южный маяк», «Веретено», «Север», «Нижний Новгород», «Ковчег», «Пашня», «Бельские просторы», «45 параллель». Также я являюсь руководителем проекта "Литературная гостиная" в ЮФУ.
Сонет
Созвучьями стоящих рядом слов
Играть, как кот клубком, когтей не пряча,
Вертеться, норовя поймать удачу
За юркий хвост, но беден мой улов.
Забава для восторженных умов 
И с вечностью свидание в придачу –
Всё на алтарь, без права на отдачу,
Покуда слышен зов колоколов.
Поэзии прозрачные следы
Подчас ведут в заоблачные выси,
Расчерчивая душу на лады.
Свет маяка, пристёгнутого к мысу,
Подсказывает как суфлёр актрисе:
Опора неба – в глубине воды.
Кирилл Ямшанов, студент 2 курса Отечественной филологии ИФЖиМКК, кандидат Союза писателей: 
"… когда я слышу, как мои сверстники величают себя поэтами, мне становится смешно. Даже Гораций боялся такого звания для себя. Поэтому я просто говорю, что пишу стихи… Поэты же пишут великие стихи. Это гении, а их единицы. Я не считаю себя гением"
Широкий шаг – напропалую – в лужу.
Огни машин и фонари у ног.
Я опускаюсь в первобытный ужас,
Сводя его до соразмерных строк.
И не с кем говорить, и даже птицы скрылись, –
Я обращаюсь к запаху дождя
И к свету, преломлявшегося в крыльях
Всех ангелов, оставивших меня…
И только ночь, приемля откровенья,
Нечаянно роднит меня с Душой,
Когда из туч проглядывают звенья
Молочного пути над головой.
Станут ли эти начинающие поэты поэтами известными или их творчество останется terra incognita  широкому кругу читателей? Главное, что оно, это творчество, уже сейчас помогает через призму  вИдения мира этими юными талантами нам, читателям, удивляться разнообразию окружающих нас миров, удивляться и таланту, и поэтическому вкусу молодых поэтов. Как говорил Валерий Брюсов: "Поэтический талант дает многое, когда он сочетается с хорошим вкусом и направляется сильной мыслью… Только культура ума делает возможной культуру духа".
  
 
Чем выше грамотность населения, тем больше людей могут писать стихи - аксиома. Раньше уровень образования было... Читать дальше
Кто гений, а кто нет  решают потомки. Сегодня могут одного признать гением, потом его забудут и исключат из гениев, выбрав другого. Поэтому о сегодняшних гениях мы узнаем завтра.
@Александр Русский-Седых,  точнее "назначат гением". 
Поэзия неисчерпаема в обществе, где целью его развития является гуманизм. Как там у Евтушенко: "Поэт в России больше чем поэт…". А брюсовский "юноша бледный со взором горящим.." далее по тексту, - это декаданс (искусство ради искусства).
@ВИМИ, цитата Брюсова относится не к анализу его творчества, а к его пониманию места поэзии в культуре.
ок
"Только культура ума делает возможной культуру духа". Ой как согласен, но в определённом смысле. Ибо культура -это возделывание. И окультурить - значит подчас - подстричь, обкарнать  под принятую норму-норму. И тогда важное новое, но  пока корявое, выстригается. "Излишняя" извилистость,  даже отражая суть, часто подвергается более понятному преобразованию в прямолинейность. Но, в данный момент появилось огромное количество поучающих агрессивных неучей и невольно становишься ярым сторонником всестороннего освоения хотя бы азов культуры, созданной человечеством за века развития, дабы они хотя бы задумались: а не кретином ли я себя здесь выставляю, упрощая то, что надо бы подробно изучить? Подробное изучение культуры прошлого заставляет обкарнать свои хотелки и серьёзно взяться за более полное освоение мира и предыдущими и современным поколениями.
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Boris Tot, А я не услышала Ахмадулиной… Хотя, наверное, говорить так о стихах поэта признанного читателями и критиками неправильно. Очень напоминает "ай, Моська, знать она сильна, коль лает на слона"…