Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Интересна жизнь и искусство во всех проявлениях:...  · 26 июн 2023

Сергей Витте

Отец Сергея Витте, был курляндским (то есть латвийским) дворянином, был направлен в Саратовскую область, где женился на дочери саратовского губернатора Фадеевой. До 16 лет Сергей Витте жил в Тифлисе, затем в Кишиневе, где он закончил гимназию и в 1866 г. поступил в недавно открывшийся Новороссийский (теперь Одесский) университет, где изучал математику. Выдающимся математиком Витте не был, но учился прилично. Не то чтобы Витте бескорыстно любил деньги, но… в одесской железной дороге ему предложили зарплату в 2400 рублей в год, что на 400 больше чем у полного профессора в то время. Первые пол года он стажировался и побывал на разных работах, от билетной кассы до помощника начальника станции. Витте было тогда всего 21 год. В 1875 г. на одесской железной дороге сошел с рельс поезд с новобранцами и погибло 140 человек. Случилось Это из-за того , что ремонтники заменяли рельсы на пути, о чем не было известно при отбытии поезда. Витте тогда заведовал службой эксплуатации дороги и был приговорен к 4-м месяцам тюрьмы. Считается, что суд был предвзятым, но, все равно, это не много за 140 смертей. От беды Витте спала русско-турецкая война и будущий царь Николай 2-й: Витте преуспел в доставке войск на фронт и его отметил Николай.
В 1879 г. он переезжает в Петербург, где разрабатывает устав железных дорог, а в 1880 в Киев где, работает в администрации Общества Юго-Западных железных дорог, под началом банкира Блиоха и замечательного русского механика и гос. деятеля, проф. Вышнеградского (в будущем министра финансов России). В 1983 г. Витте написал самую дельную свою работу «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов». Железная дорога определяла тарифы для перевозок, исходя из расходов транспортных компаний. В результате, огромное количество товаров было не выгодно доставлять поездом и часто поезда «гоняли порожняк», а товары перевозились на подводах по старинке. Витте предложил формировать цену на перевозку того или иного товара исходя из его цены в месте отправления и доставки! Это оживило железнодорожные перевозки.
В 1888 г. под Харьковом проходил поезд Александра 3-го, который приказал прицепить 2 (!) паровоза и ехать быстрее. Витте, по слухам, посмел возразить и сказал, что полотно не рассчитано на такую нагрузку. Царь был недоволен: у всех можно а у них "жидовская дорога" и нельзя. В результате царский поезд таки сошел с рельс и 21 человек погиб, но императорская семья "чудесным образом" не пострадала.
В 1889 г. Витте назначен начальником департамента железнодорожных дел при министерстве финансов. Поскольку с частной службы в железнодорожной компании он перешел на государственную, зарплата его уменьшилась с 40000 рублей в год до 16000. Однако, Витте мужественно перенес эту потерю. В 1891 г. Витте разработал вместе с Менделеевым таможенный тариф России, защищающий развивающуюся русскую промышленность. В следующем году Витте стал министром путей сообщения и женился на еврейке Лисаневич. В то время это не приветствовалось, но по слухам, Александр 3-й сказал "да хоть на козе" и назначил его на пост министра финансов. 
Продолжение следует.
Не Николай, а Александр.
@Евгений Ерёминбудущий царь Николай 2-й: Витте преуспел в доставке войск на фронт и его отметил Николай.