Не думаю что искусство может быть совершенным или несовершенным, оно просто либо происходит, либо не происходит, а понятие "качества" к нему неприменимо, если отмести вопрос ремесла.
Что касается второго утверждения, то "разгадать" музыку в большинстве своем действительно гораздо сложнее, чем живопись, скульптуру, литературу или театр. Так получается из-за того что люди анализируют пространство в основном глазами и смыслами, а не абстракциями. Тем не менее лично у меня музыка чаще всего вызывает мурашки, а вовсе не картины или театральные постановки. Это происходит из-за того, что музыка общается с нами не какими-то сформулированными мыслями, образами и картинками(есть и такая музыка, но я говорю о более сложных материях, разумеется), а держит связь прямо с самыми первобытными и подсознательными участками мозга. Мозг бросает звуки по моей голове силясь понять что нужно делать, когда слышишь этот сигнал. Бить? Бежать? Прятаться? Наслаждаться? И каким-то чудесным образом находит ответ. Как это происходит и каким образом великие композиторы складывают звуки так, чтобы спрогнозировать мою реакцию на них спустя несколько веков культурного развития - это ли не загадка?