Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

когда античную скульптуру перестали раскрашивать?

античную скульптуру раскрашивали — но, кажется, не всю. у греков куросы раскрашены, венера милосская уже нет. у римлян август из прима порта раскрашен, адриан уже нет. что изменилось?
ИсторияИскусство и культура+5
Анонимный вопрос
  ·   · 6,8 K
Историк искусства, частный преподаватель  · 8 янв 2022  ·
id
Вообще процесс исчезновение цвета из скульптуры довольно долгий и неоднозначный. И есть несколько аспектов, которые обсуждаются при этом.
  • Концепция мемесиса, которая и привела скульптуру к цвету еще в архаические времена никогда не исчезала, но на скульпторов мог влиять платонизм, который утверждает, что реален только мир идей, а он бесцветен, платоники рассуждают и о том, что скульптор не делает фигуру из мрамора, а вызволяет ее из куска камня уже идеальной. Более того, в классические времена даже не в столь радикальных концепциях сам по себе изменился вкус и раскраска стала более легкой и приглушенной.
  • Во 2 в н. э. Лукиан восхищается белизной Афродиты Книдской - здесь две возможности: 1. цвет уже был утерен и его не стали восстанавливать 2. Пракситель следовал концепции платонизма и не раскрашивал тело.
  • Раскраска в Риме исчезает из отдельных жанров. Римские копии (в отличие от эллинистических) греческих оригиналов по большей части не раскрашивались из-за массовости производства, в особенности для не императорского заказа, тогда же виден упадок качества (плохо вырезанные скульптуры) этого массового производства.Так создается вкус зрителя: он не видит раскрашенных оригиналов и считают, что так все и должно быть.
  • А вот ценные и важные скульптуры продолжали раскрашиваться активно - например, статуи Августа - это все же было знаком качества.
  • Рим активно начинает использовать цветной мрамор в скульптуре (и даже совмещении разого цвета материалов), который, возможно, становится причиной отказа от раскраски скульптуры.
  • В эпоху Адриана из Греции снова веет идеями в том числе Платона , что влияет на искусство. При этом, если в Восточной части империи и даже при дворе императора не раскрашиваются (нужно повнимательнее посмотреть все ли портреты Адриана не имели раскраски? Я не уверена), например, саркофаги, на западных территориях и в Италии продолжают держаться традиции росписи, идущие в том числе от этрусков, а также от кельтов. Полностью цвет из скульптуры так никогда и не исчез. Есть уверенность в том, что раскраска была в колонне Траяна, а вот на счет колонны Марка Аврелия уже есть вопросы.
Пишу об изучении искусстваПерейти на t.me/studyingart