У той "современной" культурологии, которая сводится, в основном, к пересказыванию бесконечных историй и сплетен из жизни знаменитых писателей и артистов будущего нет, поскольку это профанация культурологии как науки. Эта "культурология" оторвана от своего материального основания, от исторических условий и социальных предпосылок своего возникновения и развития. Она совершенно не способна объяснить и обосновать причины возникновения и развития тех или культурных или художественных стилей и направлений. Она не способна выработать каких-нибудь ясных и научных критериев оценки творчества тех или иных мастеров или школ. Научный анализ, поиск базовых законов художественного творчества и социальных оснований и причин развития культуры сводится, как правило, к мистическим, или сугубо внутренним, психологическим, иррациональным озарениям и ухищрениям того или иного, страдающего всевозможными отклонениями творца-гения.
Современная культурология неспособна дать ясное обоснование каких-либо культурных норм, художественных идеалов или моральных запретов, поскольку заражена тотальной толерантностью и политкорректностью. Полностью размыты границы между высоким и низким, между дегенеративным и прогрессивным, между вечным и увечным...
Пока не изменятся общественные условия, пока не будут выработаны ясные и обоснованные критерии оценки художественного творчества и культурного развития, пока в обществе не появится политическая сила, способная воплотить в реальность старые, но правильные лозунги о том, что "искусство должно принадлежать народу" , и о том , что " искусство должно служить цели преобразования мира и сотворения совершенного человека" культурология будет пребывать в своём теперешнем застойном и недостойном своего изначального предназначения состоянии.