В старшей школе безусловно полезно продолжение курса такого предмета, как МХК (не знаю, как сейчас, в мои годы такой предмет в программе фигурировал). Сложно сейчас представить здесь список объектов, их слишком много. Курс должен быть полноценным, с рассказом о том, когда и как появилось то, что мы сейчас называем современным искусством, какие у него бывают варианты и направления и т.д. и т.п.
В каждом блоке будут свои имена: в рассказе про абстрактный экспрессионизм - Поллок, де Кунинг, про концептуализм - Бротарс, Кошут, Дюшан...
Нельзя обойти вниманием акционизм и перформансы и не упомянуть хотя бы (!) Марину Абрамович, а лучше - целый список художников, чьи имена вписаны в историю перформанса.
И я не готова услышать, что такой курс нужен только будущим профессионалам)) Современное искусство заставляет зрителя мыслить, а не просто наслаждаться красивой картинкой, так что такой курс в школе - важная часть воспитания молодежи.