На манеру письма Эль Греко влияли несколько факторов. Первый из них - обучение молодого мастера иконописи на родине, на острове Крит. Иконописи православной традиции он обучался в рамках критской школы, которая несла в себе элементы пост-византийской и итальянской живописи одновременно (эта стилистическая школа была под большим влиянием венецианских мастеров). Для икон этого направления весьма характерны вытянутые фигуры, что мы можем заметить на ранней работе Эль Греко "Успение Богородицы". Но вопрос о том, сильно ли влияли на его творчество византийские элементы, до сих пор очень спорный.
Второй фактор - влияние позднего Ренессанса (особенно Тинторетто) и маньеризма. Эль Греко, 1570-е годы проведший в Италии, оказался под большим влиянием венецианской школы живописи (его родной Крит в то время принадлежал Венеции, потому такие связи неудивительны), от Тинторетто как раз заимствуя драматизм композиции и вытянутые фигуры, а от Тициана - цветовую гамму. Тинторетто, представителя венецианской школы периода позднего Ренессанса, некоторые считают предтечей маньеризма, а Эль Греко такие исследователи как Дворжак напрямую считают маньеристом, и оба этих предположения строят в том числе и благодаря вытягиванию фигур на полотнах. Основной задачей в картинах Эль Греко была драматизация изображенного, и удлиненные хрупкие фигуры в религиозных сюжетах создавали впечатление эфемерности и усиленного мистического переживания. Также известно, что художник еще в итальянский период пренебрегал всеобщими идеалами (публично критиковал Микеланджело), и развитие такого стиля в дальнейшем могло быть также попыткой отрицания устоявшегося идеала.