Сыграла сама с собой в ассоцииации, вот что вышло.
Жара, интенсивность, проницаемость, вибрации, бесформенность, экспрессионизм. В нём эмоции плавят контуры, в нём накал страсти, боли, отчаяния пронизывает фигуры. И тут же — моё воспоминание о заветном делении, где Новая Вещественность (Neue Sachlichkeit), холодная, противопоставлена тёплому экспрессионизму. А порой и горячему. Хотя это не столько жара и солнцепёк, сколько горячка и озноб!
Горячим бывает Ван Гог и потому он «пост», ведь импрессионизм настолько воздушен, что жару быстро сменяет прохлада, даже если это солнечные поля Моне. А у Ван Гога интенсивный цвет пульсирует и не даёт оторвать взгляд, нагнетает сердцебиение, вызывает жар.
Горячие Кокошка и Шиле.
Холодный Георг Гросс.
Горячий Сутин
А ещё — Блейк, который из картины в картину подкидывает поленца прямиком в адов костёр! Горячий Гойя, горячие яблоки Сезанна, горячий Баскиа.
Вот это, пожалуй, мои первые ассоциации с жарой. А вот духоту мне совсем сложно в живописи отыскать...
Роман «Железный поток» А. Серафимович
почему-то сразу всплыла картина «Апофеоз войны» - наверное из-за пустынного пейзажа.. Ещё могу назвать карикатуру на Дон Кихота и Санчо Панса - они будто тают под палящим солнцем
Болеро Равеля -тяжелая испанская духота , жар прокатного стана . Послеполуденный отдых фавна Равеля - это уже жара и нега. Когда жарко , влажно и лениво. Кстати, Половецкие песни и пляски вполне себе " жаркие".