Например, Центр Помпиду закроют на масштабную реставрацию в середине 2023 года, а откроют, по планам, только в 2027.
Может ли музей, галерея, центр искусства обойтись без здания и как он может продолжать свою деятельность без него?
Арсений Жиляев, художник, основатель Центра экспериментальной музеологии:
«В нашем Институте Овладения Временем мы нередко проводим эксперименты по выведению и масштабированию музейных институций. Очень редко в этих экспериментах речь идет о зданиях. Как правило, используются решения, связанные с непосредственной организацией архитектуры пространственно-временного континуума. В рамках проверки функционирования Вселенского Воскрешающего Музея мы пытались создавать как ритмические узоры на микроскопическом субатомном уровне, воспроизводить системы удержания, эквивалентные ситуации Большого Взрыва, так и пытались создать динамическую модель удержания максимально возможного размера известной нам вселенной. Здания, как вы понимаете, не играет здесь никакой определенной роли. Наоборот, его отсутствие может вести к более экспериментальным, неожиданным, тотализирующим эффектам, не ограниченным локальными нуждами».