Для того, чтобы что-то продавать - нужно уметь продавать. Хороший продажник может одинаково эффективно продавать и холодильники, и предметы современного искусства. Однако успешно продавать бездарного художника не помогут никакие умения. Конечно, можно ненадолго организовать хайп вокруг того или иного имени - купить публикации в СМИ, включить рекламу в соц. сетях, с помпой открыть персональную выставку в коммерческой галерее или региональном музее. Но долго обманывать профессионалов (а все-таки на арт-рынке правят именно они) не удастся. На самом деле, искусство - довольно искренняя вещь, и когда за произведением очевидным образом не просматривается вообще ничего, не помогут никакие навыки, связи и деньги. На рынке часто можно наблюдать подобные явления - какие-то имена вспыхиваю и быстро гаснут, так и не оставшись "в веках".
Хотя безусловно знания и в сфере и искусствоведения, и в сфере маркетинга важны в работе арт-дилера. Без них ты не сможешь ни выбрать достойного автора, ни составить грамотный текст о его идее и методах, ни настроить нужную для продвижения рекламу, ни рассказать о нем коллекционеру так, чтобы он немедленно захотел приобрести работу. Вообще, арт-дилер должен быть максимально разносторонним человеком, умеющим общаться и быстро находить ответы на заданные ему вопросы, если не в своей памяти, то хотя бы в Яндексе)
Да-да, особенно о. бузова отлично чувствует стоимость своих услуг... И прочие, ей подобные в любой другой сфере...