Прежде всего — аналитическая статья или статьи, которая не может быть заменена кураторской экспликацией. Такая статья позволяет мысленно не только посещать вновь выставку, но и видеть все ее контексты: происхождение вещей, их социальное функционирование, условия их бытования, их восприятие в сообществах и больших обществах. Так ты узнаешь, и как работает искусство, и как живет искусство. Лучше сопровождать ее черно-белыми малыми изображениями предметов, цветные иллюстрации которых даны в основной части каталога.
Далее — указатели, не только имен и произведений, но и техник, тем и мотивов. Указатель имен просто обязан быть аннотированным, со справками о каждом — слишком много тезок в искусстве (например, представителей династии художников), и значит, нужно видеть, кто кому внук, кто у кого учился, и кто впервые выставился.
Наконец — это удобство пользования, например, наличие закладки-ляссе, надежный переплет, легкое разворачивание книги. Каталоги приходится листать туда-сюда, глядеть в аппарат, сравнивать иллюстрации и упоминания, и при неудобстве пользования это и утомляет, и приводит к повреждениям книги.