Ну вообще классическое художественное обучение начинают с геометрических форм и барельефов, прежде чем перейти к более сложным заданиям.
В первую очередь учащиеся художественных училищ и академий работают с образцами, условно принятыми как «эталон». В первую очередь – это лицо (и его отдельные части) Давида великого Микеланджело.
Из более ранних античных образцов – конечно Аполлон Бельведерский, с его симметричным лицом и совершенными формами, особенно его голова.
Из классических образцов голов и бюстов можно назвать Дорифора, Антиноя, дискобола, римлянина, амазонки, Августа и др.
Гипсовая голова Антиноя
Если говорить о коллекции Академии художеств в Санкт-Петербурге – то учащиеся имеют возможность копирования уникальных мировых памятников. Основанный в 1858 г. графом И. Шуваловым музей Академии собрал лучшие образцы скульптурного искусства: в музее есть коллекция слепков с памятников Древнего Египта, Ассирии, античных Греции и Рима. Есть и западноевропейская скульптура позднего Средневековья, и, конечно, произведения Высокого Возрождения (Моисей Микеланджело Буонаротти). Многие образцы стали вдохновением и для именитых российских скульпторов. Так, например, копии «Укротителей коней» (Париж, площадь согласия) вдохновили П. Клодта на создание скульптурных групп на Аничковом мосту.
Работа с классическими образцами дает возможность ученику освоить пропорции и почувствовать форму, чтобы впоследствии реализовать эти навыки в собственном творчестве.
Русский нео-абстрактный художник,
Творческое... · 18 окт 2022
На примере художественного училища им. Рериха в Санкт-Петербурге, можно судить, что художественные образовательные учреждения имеют в своём распоряжении достаточно обширную коллекцию гипсовых копий.
Были там в гостях у ректора... Читать далее