Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая художественная выставка произвела на вас сильное впечатление? Какую вы бы повторили?

Искусство и культураОбщение+1
Анонимный вопрос
  ·   · 3,4 K
Образование, искусство, философия  · 6 июл 2022
Таких выставок было много. Выделять какую-то одну смысла не имеет. Как не имеет смысла говорить об одной единственной книге, одном фильме, одном музыкальном произведении и пр. Из каждого культурного события мы берем то, что ценно именно для нас. Из другого события - берем другую ценность. И, что важно, нередко ценность эта проявляется не сразу на выставке, а спустя многие годы.
Но если подняться на следующий уровень обобщения, то становится ясно, что художественная выставка - это встреча трех сил (иногда трех поколений). Это сила автора (авторов), сила зрителя и сила организаторов выставки. Автор выстроил свой неповторимый мир - мир автора (авторов). Организаторы из самых лучших побуждений построили свой мир - мир понимания автора. И этот мир являют зрителю. Но зритель приходит на выставку со своим миром. И вот эти три мира сталкиваются, спорят, конфликтуют и договариваются, дополняют друг друга.
Пример. Творчество М. К. Чюрлениса современниками оценивалось весьма спокойно. Свои миры (художественные, музыкальные, литературные) он творил, в основном, для себя и очень небольшого круга друзей и родных. И потому его миры необычайно личностные, пронизанные ощущаемыми и угадываемыми ритмами природы. Теми ритмами, которые едины и в живописи, и в музыке, и в литературе. 
В середине 70-х годов в Третьяковке чуть ли не впервые выставлялись картины Чюрлениса. Народу тьма. Все толпятся. Мимо картин идет плотная вереница людей. Задержаться, постоять и посмотреть можно лишь набравшись нахальства. И сами полотна выставлены были довольно тенденциозно. Получалась невольная перекличка с картинами тогдашних художников-нонконформистов. Чюрленис словно ломал уютный советский сугубо материалистический мирок. Разумеется, такое видение полотен самому автору и не снилось. Он писал их в полном соответствии с модным в начале 20 века символизмом самых разных модификаций. И ни о каком нонконформизме не слышал. И пришли на выставку люди, которые знали, кто такой М. К. Чюрленис. Имели о нем свое, пусть и причудливое, представление. И вот эти три мира - мир автора, мир организаторов и мир зрителей (каждого конкретного зрителя и всех вместе) - столкнулись и бурлили на выставке. Любопытное, поучительное и немного печальное зрелище.
Уже в самом конце 70-х годов мне довелось побывать в Каунасе, в музее Чюрлениса. Эта ситуация иная. С теми же самыми полотнами. В Каунасе организаторы попытали воссоздать целостный мир автора, проследить его эволюцию. Посетителей почти не было. Пустые залы. И сопровождал меня приятель-литовец, который хорошо знал творчество художника, его жизнь и, что очень важно, национальный фольклор, составляющий основу множества полотен Чюрлениса. Это совершенно иное художественное событие, пусть и с теми же картинами. 
В моей жизни выставок тоже много. Но вот желание повторить их посещение возникает не всегда. Не пыталась никогда пр... Читать дальше
Филолог, искусствовед, редактор, копирайтер...  · 7 июл 2022  · nonfinito.ru
Впечатление от современной художественной выставки складывается на основе множества факторов — кроме состава экспозиции, это ее концепция, архитектура, дизайн, освещение, средовые параметры. Но какую бы реакцию ни вызывала у... Читать далее
Как устроен текст — мастер-классы для копирайтеров и блогеровПерейти на t.me/anytextlab
Навсегда ничего не бывает.  · 5 июл 2022
Выставка русско-американского художника Виктора Брегеды.  Несколько лет назад выставлялся в своём родном Таганроге. Выставка длилась несколько дней. Утром, днем и вечером, одна или с кем-нибудь, "повторяла и повторяла" встречу... Читать далее