Прежде всего, эмоции вызывает не искусство, а произведение искусства. Искусство в целом эмоции вызвать может разве что специфические. Представьте себе человека, который любому произведению искусства только радуется или только огорчается. Какой-то убогий человек получается. С явно больной психикой.
Далее. Восприятие любого произведения искусства всегда начинается с эмоционального отклика. Если его нет, то это произведение какого-то иного вида творчества, не художественного. Более того, большинство грамотных авторов вполне сознательно выстраивают эмоциональную реакцию зрителя (слушателя, читателя) на своё произведение или его фрагмент. Эмоцию восприятия не всегда можно выразить словами, но, например, разные варианты грусти несомненно формируются автором с помощью доступных ему средств выразительности. Эти эмоции и составляют основу сопереживания, на которое автор так рассчитывает.
Потому так остро порой воспринимается неумение автора выстроить эмоциональное восприятие читателя, зрителя, слушателя. Получается как у Л. Н. Толстого, который говорил про Л. Андреева: "Он пугает, а мне не страшно".
Однако нужно сказать, что эмоция восприятия может иногда значительно меняться со временем. Классический случай - "Дон Кихот" М. де Сервантеса. Написанный как пародия на рыцарские романы и должный вызывать улыбку и смех, роман со временем стал восприниматься как романтический с соответствующим эмоциональным рядом.