Разные были запрещенные художники. Понятно, что под «художниками» здесь имеются в виду в первую очередь живописцы…
Часть (наименьшая, но теперь, наверное, наиболее известная — как «нонконформисты») «пробивалась» к западному зрителю, становясь, так сказать, диссидентами — в результате чего получали возможность продавать свои работы западным туристам-коллекционерам (не исключаю, что при этом могло быть и определенное сотрудничество с ненашими и нашими спецслужбами — иначе никак не объяснить отсутствие наказания за продажи за доллары и прочие фунты — но тут никто не признается).
Другая часть (гораздо более объемная, но частично пересекающаяся с первой) занималась все равно художественной деятельностью, часто вполне успешно (яркий пример: Булатов с Васильевым — известные в СССР иллюстраторы) — в книжной иллюстрации и дизайне, в промграфике, в театрах… вплоть до работы при кинотеатрах и домах культуры (афиши, объявления, внутренний декор).
Ну и, разумеется, были и такие, кто, условно говоря, «работал в кочегарке» (имеется в виду НЕхудожественная деятельность — от работы в НИИ и до реальной кочегарки), занимаясь своим «неформатным» творчеством на досуге… Но этот вариант, видимо, уже темы вопроса не касается…