Во многом причина подъема флорентийского искусства в экономическом развитии города. Флорентийские банкиры и инвесторы в ткацкое производство имели большие капиталы и могли заказывать произведения искусства. При этом в среде этих же банкиров в моду вошёл гуманизм, развивалась философия, появилась Платоновская академия на вилле Медичи. В результате богатые горожане заказывали много произведений и поощряли новаторство художников, а художники, соответственно, стекались во Флоренцию.
Во Флоренции работали «отцы возрождения» — Мазаччо, Донателло, Брунеллески. Брунеллески разработал прямую перспективу, а Мазаччо первым применил её в живописи во фреске Троица в церкви Санта-Мария Новелла, что и стало началом Возрождения. Флорентийскую школу вообще отличала любовь к рисунку, к структуре и графике.
В XVI веке во Флоренции жил и основоположник истории искусства Джорджо Вазари, автор «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
В дополнение к ответу Татьяны я еще могу сказать, что именно во Флоренции сложились основы многих современных гуманитарных наук, например, истории, политогии и философии, связанной с ними. Например, зачатки историософских... Читать далее