Поскольку употреблён глагол прошедшего времени, "не имели", можно сделать вывод, что в вопросе речь о художниках прошлого. Если очень коротко - нет, не многие (в процентном отношении). До начала Нового Времени, а во многом, и после этого, художник - в первую очередь ремесленник и овладеть секретами мастерства он мог только обучаясь у мастеров, но даже когда началось распространение академической системы обучения в 17-18 вв. ремесленническая система никуда не делась. Большинство художников вплоть до второй половины 19 века имели профессиональное образование, были, конечно, и любители (часто из высших слоёв общества), но они занимались искусством для себя, как правило, не были широко известны именно как художники, а уровень их мастерства был ниже, чем у выпускников академий. Во второй половине 19 столетия академическое искусство начинает сдавать позиции и на сцену выходят оригиналы-самоучки: Сезанн, Ван Гог, Гоген, впрочем, самоучками их можно назвать с серьёзными оговорками, все они так, или иначе обучались рисунку.
Крупнейшие художники-модернисты: Матисс, Пикассо, Кандинский художественное образование имели, как и большинство их несколько менее известных коллег, впрочем, самоучки тоже были. В современном концептуальном искусстве умение рисовать - не самое главное, но наиболее известные и дорогие ныне живущие художники (Кунс, Хёрст, Хокни) как правило, тоже искусству обучались в специальных учебных заведениях.