Скорее не преимуществ, а особенностей, которые способны в ряде случаев стать преимуществами.
- Большая вместимость. Ясно, что на маршруте вида "Автопарк-военкомат-собес", где автобус ездит полупустой — это не преимущество. А вот для линии "Конечная станция метро — микрорайон на 50 тысяч жителей — торговый центр" как раз большая вместимость трамвая будет главным и важнейшим плюсом.
- Правильный городской трамвай позволяет зайти в него с чем-то на колёсиках, даже если это чемодан. Детская и инвалидная коляска — тем более. Большие размеры вагона также позволяют удобно расположится с теми колясками в салоне — трамвай комфортабельнее.
Электробус зато проедет везде, где есть обычная дорога, ему не нужны дорогие рельсовые пути (под которые ещё нужно сделать основание) и контактная сеть. Он идеален для небольших городских маршрутов, неплох как замена автобусу в силу того, что не загрязняет воздух непосредственно в тех местах, где ездит и теоретически может вообще работать без выбросов вредных веществ в атмосферу — если электричество получать не на ТЭС.
В принципе, это как сравнивать деревообрабатывающий станок со швейцарским ножом. Для мелкого ремонта лучше купить нож, а если вам требуется сделать десять дверей, пять оконных рам и ещё шесть кубометров досок настрогать — то берите станок.