Архитектор черпает вдохновение буквально во всем. Как и в любой другой творческой профессии, для архитектора сама архитектура это язык, на котором он разговаривает с миром, через который выражает свой творческий потенциал. И черпать вдохновение для этого потенциала он может буквально во всем. Тут главное - уметь видеть, слышать, обонять - пользоваться своими органами чувств на полную. Но видеть конечно важнее всего. Творения других архитекторов тоже вдохновляют. Иногда видишь, что и как именно можешь сделать лучше. А порой просто хочется хотя бы дотянуться до работы коллеги. В основном конечно это относится к работам наших более старинных предшественников. Как это не удивительно, современные работы, даже блестящие и вошедшие в золотую летопись архитектуры, редко содержат в себе гений искусства в чистом виде. В основном это симбиоз из удачной идеи, прекрасного менеджмента, новейших материалов, открывающих новые возможности, высококлассных инженеров (как у Захи например) и достаточного финансирования. В итоге для творчества во всем этом остается не так уж много, а время на созревание творения - строго регламентируется. Архитекторы древности, словно голодные художники, были лишены большинства влияющих особенностей, однако наделены довольно большим запасом осмысления, созревания своей работы. Что и обеспечило такую нюансность, такую выверенность их работ. Вообще история знает множество примеров, когда архитектора вдохновляло буквально все в окружающем его мире: Уотзон при создании Сиднейской оперы вдохновлялся парусами яхт, качающихся в бухте, Хадид нащупала свой стиль в песчаных дюнах Ирака, а Гери представлял себе паруса, которые треплет солнечный ветер, когда создавал здание музея Гуггенхайма в Бильбао. Палладио восторгался декоративностью классических архитектурных ордеров, возведя их из утилитарного элемента в самоцельность всей постройки, а Гауди не мог забыть волшебство пляжных замков из текущего песка, когда задумывал Саграду. Умение превратить мысль, ощущение, переживание - в застывшее в камне произведение невероятного масштаба есть отличительная черта настоящего архитектора, как творца, подчинившего себе вдохновение.