Здесь должна быть большая предварительная работа просветительского характера со стороны городских властей и культурных институций.
В моем понимании идеальная схема работы следующая:
- Власти принимают решение о создании и размещении арт-объекта в общественном пространстве.
- Собираются заявки/предложения от представителей творческого кластера.
- Заявки оценивают профессиональные кураторы (искусствоведы), отсекая слабые работы. Определяется пул претендентов на "победу".
- Собственно просветительская часть: в разных каналах коммуникации (СМИ, соцсети и пр.) власти рассказывают о каждом из предложенных вариантов (творческая биография автора, его заслуги и усрехи; визуализация арт-объекта, вписанного в ландшафт; комментарий автора на тему "Почему этот арт-объект органичен этому месту"
- Проводится онлайн-голосование среди жителей. Определяется победитель.