Все зависит от того, что считать метробусом.
Сам по себе метробус - это способ организации дорожного движения, при котором общественный транспорт обособлен от общего потока. И, если исходить из этой логики, выделенная полоса, особенно если она отделена хотя бы делиниатором, уже является метробусом, и здесь все зависит от количества съездов и интенсивности на них.
Если считать метробусом расположение выделенных полос непосредственно по центру проезжей части, то это продиктовано большим количеством съездов и пересечений. И для таких метробусов необходима дополнительная инфраструктура в виде посадочных площадок для безопасной посадки-высадки пассажиров.
Если под метробусом понимать сооружение, подобное фотографии к вопросу, то его необходимость сомнительна. Подобная инфраструктура требует колоссальной площади, а её эффективность сравнительна с рельсовым транспортом, который еще и может масштабироваться.
В целом все зависит от объема транспортного спроса на участке. Если он достаточно высок, но недостаточен (или в перспективе недостаточен) для развития рельсового транспорта, такую организацию движения вполне можно использовать. Метробус, в последствие, также может быть реконструирован под трамвай.
Примером организации движения под метробус является улица Щорса в Белгороде. Очень смелый и интересный проект.
Из известных мне, по данным госзакупок и статей, метробусы проектировались в Воронеже и Казани. Но вопрос их реализации упирается в готовности к ним принимающих решения лиц. К сожалению, его реализация является определенным риском, связанным с реакцией жителей, и, так как метробус является диковинкой для нашей страны, не все администрации готовы к этому.