Рецепт давно известен: чтобы было меньше пробок — должно быть меньше автомобилей. Два средства:
- развитие альтернатив (общественный транспорт, велосипед, снижение потребности в поездках засчет более равномерного размещения функций в городе);
- повышение стоимости использования автомобиля (платные парковки, ограничения въезда в центр или другие районы, налоги и так далее).
Эти меры могут быть более или менее агрессивными, радикальными, мягкими, продуманными или хаотичными, но это именно они. Важно понимать, что «быстро» проблему не решить. Быстро можно что-то запретить и это может сработать на время. Но люди будут недовольны, и будут стремиться вернуться к привычному образу жизни — к автомобилю. Поэтому задача — менять образ жизни. А это медленно.
Об этом много говорит, например, такой эксперт как Михаил Блинкин: