Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие данные продаются в интернете, которые может найти обыватель?

ОбществоЮриспруденция+3
Михаил Быков - юрист-практик
  ·   · 3,7 K
Радиолюбитель, пневматика, электроника, фото. Руко...  · 29 сент 2021
Так кто и какую информацию продаёт и покупает и как это происходит, об этом немного подробнее.
Брокеры данных (информационные брокеры) — это компании, которые занимаются сбором и зарабатывают на продаже персональных данных.
СМИ часто пишут, что эта индустрия возникла с расцветом интернета и цифровых сервисов, но это не совсем верно. Так, одна из старейших компании, которую можно отнести к числу data brokers, — это основанное в 1899 году американское бюро кредитной истории Equifax.
Сейчас Equifax располагает сведениями о 800 млн человек, предоставляет кредитные рейтинги и демографические данные для бизнеса, а также предлагает услуги кредитного мониторинга и предотвращения мошенничества самим потребителям. Выручка компании за 2019 год составила $3,5 млрд.
На сегодня в мире существуют более 4 тысяч компаний, оперирующих в качестве информационных брокеров.
В США, где закон о конфиденциальности данных не является очень уж строгим, существуют организации, которые могут иметь тысячи различных атрибутов информации о человеке. В ЕС брокеры данных оперируют на грани закона и могут использовать неосмотрительность интернет-пользователей, которые практически никогда не читают то, на что соглашаются.
Заявления о том, что в таких компаниях больше информации о гражданах, чем в государственных органах, недалеки от истины.
Информация может включать в себя данные переписей и смены адресов, записи о личных транспортных средствах и вождении, данные из соцсетей, сообщения из СМИ и судебных дел, регистрационные списки голосующих, истории офлайн- и онлайн-покупок, данные о транзакциях по банковским картам, данные из органов здравоохранения, а также истории просмотра интернет-сайтов.
Большинство людей даже не подозревают, что такие компании существуют, но брокерская деятельность в сфере данных стала прибыльной отраслью.
Покупка персональных данных на условном Митинском рынке давно ушла в прошлое — сегодня личные данные, которые появляются в продаже, можно грубо разделить на две большие категории:
Первая — всевозможные утечки и взломы как результат слабой защиты сайтов даже у очень крупных магазинов и сервисных компаний. Вторая — данные, которые пользователи сами оставляют в интернете в открытом виде.
Речь идет о сайтах по поиску работы, сайтах с объявлениями о покупке/продаже товаров, а также о социальных сетях.
Крупные брокеры занимают центральное место на рынке данных. Даже лидеры потребительских данных вроде Facebook, Google, Twitter и Snapchat зарегистрировались в качестве клиентов таких брокеров, как Acxiom, Oracle, Experian и других.
Acxiom имеет 23 тысячи серверов, собирающих и анализирующих информацию о потребителях. Его база уже достигла 500 млн человек по всему миру с более чем 3 тысячами разнообразных атрибутов данных на одного человека.
Oracle владеет и сотрудничает с более чем 80 меньшими по размеру брокерами, которые получают большое количество информации из своих собственных источников. Компания утверждает, что продает данные о более чем 300 млн человек по всему миру, с более чем 30 тысячами атрибутов данных на человека и покрывает более 80% всего населения США, пользующегося интернетом.
А как дела, у нас в России? Да всё не сложно:
Если, например, вам нужны данные целевой аудитории для запуска таргетированной рекламы, их можно закупать в следующих источниках:
банки;
операторы сотовой связи;
CRM-данные магазинов;
ОФД и кассовые аппараты;
DMP и другие компании.
Банки охотно делятся информацией! Лидерами по объему хранящихся клиентских данных считаются Сбербанк (88 млн) и группа Société Générale (18 млн).
Информация о владельцах карт, которую предоставляют банки:
доход;
номер телефона;
гео;
наличие мужа, жены или детей;
где привыкли совершать покупки;
что приобретали.
Вот так, надеюсь было вкусно 😋 и интересно 🤔