Вот получим мы, допустим, ответ на такой вопрос — типа: вот Он поместил Душу в человека. И что? Стало что-то легче-проще? Уже чего-то стало не надо больше делать? Уже душа эта не "обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь"?
Или вот, к примеру, объявит кто-то: мол, всё, доказано — нет никакой души! И что: сразу индивид закричит "ура!" или, наоборот, опечалится? То есть, как раз проявит её, души, существование — психики, то есть, существование, эмоций существование.
Кто запустил в меня эмоции? А я сам им не хозяин, разве, моим эмоциям? Разве всякий раз, когда я испытываю эти состояния, я не ощущаю их мною самим признаваемую необходимость и разумность? А ведь иные люди частно иначе, чем я, реагируют на те же самые обстоятельства. Выходит, мои эмоции, моя психика — и мой собственный выбор.
А почему я реагирую на что-то так, как именно я реагирую? Я же в состоянии вспомнить, откуда из детства моего идут мои эмоциональные реакции, привычки, комплексы. Значит, ситуациями с родителями, например, они и заложены во мне.
Моих, между прочим, ошибок они следствия, как правило, мои эмоциональные реакции, которые составляют мои нынешние проблемы.
Ведь о проблемах же речь?
Ведь вряд ли человек задумается о тех своих душевных состояниях, которые ему в наслаждение переживать — он слишком будет занят самими такими переживаниями. И вся такие вопросы про "кто?" и "откуда?" — сигналы непорядка у индивида. Знаки его проблемностей, которые он не собирается напрямую устранять, а норовит заходить издалека — так, чтоб заведомо ничего решено у него не было.
Искать ответственных или взять свою жизнь в свои руки — вечный выбор "быть или не быть?".