Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Писатель. Проблемы семьи, социалка.   · 28 апр 2023

Роман о великой любви Эпилог Глава сто сорок вторая

 Эпилог
        Глава сто сорок вторая

       Одной из приоритетных задач папы Григория Великого, (540-604 гг.) была защита женской нравственности. В этом, помимо прочего, отразилась его скорбь по своей покойной матери. Его мать была известной затворницей, всецело посвятившей себя Богу.
      Получив после смерти отца большое наследство, Григорий Великий употребил все эти деньги на помощь бедным и сирым. Помогая бедным, Григорий Великий даже продал столовую утварь, находившуюся в доме его родителей. Но, если говорить о женских монастырях, то отнюдь не одежды и питание монашек в первую очередь волновали Григория Великого. В целях соблюдения непорочности монашек, Григорий Великий запретил им выходить из монастырей в город. Этот запрет касался также и диаконис. Покидать монастыри ради покупок мог только специально нанятый для этого мужчина. Но иногда именно этот единственный мужчина и ставился виновником грехопадения сестер-монашек. 
        Другой проблемой для Григория Великого являлись грехопадения среди женщин-мирянок.  Беспрерывные войны были одной из главных тому причин. Женщина, потерявшая мужа, чтобы прокормить своих детей, могла поначалу что-то продать. Но это «что-то» скоро кончалось. И тогда единственным товаром, который такой вдове можно было продать, становилось её тело.
          На одной из улиц Рима Григорий Великой стал уговаривать женщину бросить её ремесло. И услышал такой ответ: — Моего мужа убили люди лангобардского принца. Меня они обесчестили. Теперь меня никто не пустит в приличный дом, чтобы я смогла подработать стиркой себе и своим детям на пропитание. Кормите моих детей вы, и тогда я оставлю свое уличное ремесло.
       Выслушав несчастную вдову, Григорий Великий приказал два раза в день приносить на центральную площадь Рима хлеб и раздавать его вдовам и нищим. Но Рим продолжал находиться в осаде. Лангобарды атаковали его стены и количество падших женщин с каждым днем увеличивалось. 
         Откуда-то в эти дни стали появляться рукописные свидетельства о том, что Мария Магдалина поначалу была такой же грешницей. На этом этапе Григорию Великому вполне могла прийти в голову мысль о том, что образ раскаявшейся грешницы мог бы стать исключительно полезен для спасения падших женщин, пожелавших избавиться от порока.
      21 сентября 591 года Григорий Великий в базилике Святого Климента в Риме представил миру своё видение судьбы Марии Магдалины. Дословно им было сказано следующее: «Мы верим в то, что эта женщина, которую Лука называет грешницей и, которую Иоанн называет Марией Магдалиной, и есть та самая Мария, из которой, как это сказано у Марка, Иисус изгнал семь бесов».
       Из речи Григория Великого следовало, что он отождествил трех разных женщин с одной единственной. Первой стала безымянная грешница, самовольно явившаяся в дом фарисея Симона, где возлежал и вкушал пищу Иисус. (Лк. 7: 37—50). Второй была Мария из Вифании, сестра Лазаря, по чьей просьбе Иисус воскресил из мертвых ее брата. (Иоан. 11:1—45; 12:1—8) Третьей стала одержимая бесами Мария Магдалина, вылеченная Иисусом от ее болезни и ставшая потом его верной ученицей. 
         Желая угодить папе Григорию Великому, некоторые богословы стали находить «свидетельства» того, что Мария Магдалина в течение тридцати лет предавалась покаянным молитвам в глубокой пещере. Ее питали ангелы, носившие ее иногда на своих плечах. Григорий Великий воспринял этот вымысел с воодушевлением. Ведь именно так, молясь и благодаря Бога, провела свои последние годы его родная мать. И таким же должен был стать идеал женщины, глубоко осознавшей свою пагубную склонность ко греху. Сам Григорий Великий умер девственником.
         До легенды о раскаявшейся грешнице ранние отцы церкви называли Марию Магдалину посланницей благой вести. Об этом в 235 году, в частности, написал римский епископ Ипполит.
       Григорий Богослов, живший в 4 веке н.э., пишет: «Жена из уст змия приняла первую ложь, и жена же из уст Самого Воскресшего Господа первая услышала радостную истину, дабы чья рука растворила смертное питье, та же самая подала и чашу жизни…».
      Похожего мнения придерживался Блаженный Августин, считавший, что одна женщина произвела Иисуса на свет, а вторая принесла благую весть о воскресении Спасителя.
       Ватиканский собор в 1969 году, признав ложными все вымыслы, касавшиеся земной жизни Марии Магдалины, присвоил ей титул Апостола Апостолов и определил днём её памяти дату 22 июля.
    В 2015 году римский папа Франциск, подтвердив все выводы, сделанные Ватиканским собором в 1969 году, присвоил Марии Магдалине высокий титул Апостола Грядущей Надежды, назвав при этом 21 век - веком Марии Магдалины. .
                                                            
                                       конец

Санкт-Петербург. 2022—2023
2 эксперта согласны
Спасибо за Ваш труд.Книга получилась интересной и поучительной. Каждое утро искала Вашу страничку с текстом... Читать дальше
@Галина Токарева, спасибо за внимание к моему творчеству. Возможно, оно того и стоит, но еще ценней судьбы героев. Много времени уделил исследованию биографии "Матери трех народов", как её называют в Литве, Венгрии и Польше, - королеве Ядвиге. Успехов.  
Спасибо Вам.
@Эмма Ковалевич, Ва спасибо. Успехов.