Ощущение течения времени не зависит от места нахождения. Понятно, что для кого-то на работе время течёт быстрее, а для кого-то - дома. Интересно не это. Интересно, от чего зависит субъективное ощущение течения времени?
Здесь можно вспомнить всем известную ситуацию. Если мы впервые едем по незнакомой дороге, то время тянется для нас удивительно долго. Дорога кажется много длиннее, чем она есть на самом деле. Но как только мы её освоили, то та же дорога ощущается нами гораздо короче. Время почему-то идёт быстрее. Что происходит?
В первый раз дорога осознаётся нами как единое целое. Знакомых, узнаваемых деталей пока нет. Сознание невольно обрабатывает беспрестанно поступающую новую информацию. И очень скоро наступает насыщение, информационная усталость. Сознание начинает пропускать детали. Нам становится скучно. И если по дороге нет значимых сигналов (неожиданностей, "вдруг"), то время субъективно растягивается. После же освоения дороги она для нас уже разделена на части, среди которых выделены приоритетные фрагменты. Сознание воспринимает не всю дорогу целиком, но отдельные наиболее значимые для нас точки (повороты, магазины, заправки, кафе, лесочки и пр.). Оно (сознание) не спеша переходит от одной точки к другой. И в каждом фрагменте тоже находит свою специфику ("свой интерес"). И рассматривает дорогу уже более тщательно. Так мы можем почти не заметить ход времени на довольно длинной дороге.
То же самое происходит и при восприятии процессов (дома или на работе). Так известно, что самая первая смена на производстве тянется особенно долго. Потом мы разобьём всё время на отдельные фрагменты деятельности и будем сосредотачиваться уже на них. А в них - на отдельные операции. И подчас нам времени будет даже не хватать. Но при соблюдении некоторых условий.
Первое. Весь процесс должен быть разбит на достаточно мелкие фрагменты, каждый из которых сознание сможет охватить целиком и сразу. Среди этих фрагментов необходимо выделить приоритетные, то есть те, которым необходимо особенно пристальное внимание.
Второе. Переход между фрагментами должен быть чем-то оправдан (в дороге, например, он оправдан самим движением машины). Должна быть какая-то логика в смене фрагментов деятельности. Например, сначала думаю, потом записываю на черновик, потом печатаю 1-й вариант чистовика, затем правки, потом ещё один вариант, потом проверка со стороны и, наконец, формирование итогового документа (текста). Бессистемные скачки с одного вида деятельности на другой быстро приводят к скуке.
Третье (и самое важное) - тщательность работы на каждом этапе. Очень часто скука является сигналом нашей поверхностной работы. Как только в тот же процесс мы включаемся с бОльшим вниманием, то скука исчезает. Это достигается либо бОльшим фрагментированием, либо более тщательной работой в рамках каждого фрагмента. И то, и другое потребует усиления внимания. Если хожу по дому, просто размахивая веником, мне скучно. Если же я тщательно выметаю все углы, мне гораздо менее скучно. А если я, видя скопившуюся где-то пыль, думаю, как мне лучше переставить мебель, чтобы пыли было меньше, то мне совсем не скучно, а даже интересно. Время, естественно, пролетает незаметно.
Как не парадоксально, но наличие цели почти не меняет ситуацию. Вспомните детей! Они могут часами играть с игрушками или в песке, полностью сосредоточившись на самом процессе. Что получится в итоге их волнует мало. Главное - тщательность делания. И взрослый со своими целями ("давай быстренько сделаем вот так!") им только мешает. И время для них пролетает незаметно.